Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Российская газета - Гражданка без посредников

Пресса о нас

Российская газета - Гражданка без посредников

Опубликовано: 28.06.2017

Натуральное возмещение ущерба после ДТП пока без нареканий

Об этом рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. По его словам, уже по итогам первого квартала этого года видно, что страховщики собрали около 90 миллиардов рублей премий, а выплатили более 100 миллиардов рублей. И это без учета средств необходимых для ведения дел.

Сейчас средняя премия по ОСАГО составляет 5,7 тысячи рублей, а средняя выплата - более 80 тысяч рублей. По размеру выплату ОСАГО уже обогнала КАСКО. Но стоит в разы дешевле. В ближайшее время повышения тарифов на ОСАГО не будет. Поэтому страховщикам приходится изыскивать внутренние резервы.

Наиболее серьезный урон страховщикам приносит деятельность криминальных автоюристов. По словам Игоря Юргенса, на их долю приходится около 40 миллиардов рублей.

Разницу между ними и нормальными юристами пояснил редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов. По его словам, нормальный юрист за определенный гонорар помогает пострадавшему в ДТП получить справедливое возмещение ущерба. Криминальный автоюрист сразу выплачивает пострадавшему небольшую сумму, а после от его имени, по договору цессии, выуживает со страховой компании не только ущерб, но еще штрафы, моральный ущерб и прочие расходы. И все это оседает в кошельке мошенника.

Эта деятельность вредит и автовладельцам. Ведь в результате выплаты страховщиков в регионе растут, повышается региональный коэффициент. То есть растет стоимость полиса в регионе.

Один из способов борьбы с автоюристами - натуральное возмещение ущерба. Оно действует в России уже два месяца. Но распространяется только на вновь заключенные договоры. По словам Игоря Юргенса, пока сложно оценить эффективность этого инструмента. Недостаточно данных. Оценить работу натурального возмещения ущерба можно будет через полгода. Пока, за время действия этой новации, жалоб ни на одного страховщика не поступало ни в РСА, ни в Центробанк.

Кстати, по данным исследовательского холдинга Ромир, большинство опрошенных граждан знают о «возмещении ущерба ремонтом». Что удивительно, большинство также поддерживает это нововведение. А главное пожелание опрошенных - необходимость дополнительного контроля за качеством ремонтных работ.

Владимир Баршев

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования