Закрыть окно

Рамблер - Личная инфляция в России оказалась вдвое ниже официальной

Пресса о нас

Рамблер - Личная инфляция в России оказалась вдвое ниже официальной

Опубликовано: 25.07.2017

Личная инфляция в России в июне оказалась в два раза ниже официальной (Росстата) - на 0,3 процентных пункта - и составила 0,3%. Об этом говорится в исследовании компании «Ромир».

«В июне значение дефлятора вышло из минусовой зоны в плюс, но все же оказалось ниже показателя официальной инфляции, рассчитанной Росстатом. Так, по итогам первого летнего месяца дефлятор получил значение в 0,3%, тогда как показатель инфляции - 0,6%. Таким образом, накопленное значение дефлятора с начала года поднялось до отметки в 1,2%, а официальная инфляция достигла показателя в 2,3%. Разрыв между значениями дефлятора и инфляции продолжает усиливаться. Если месяц назад он составлял 0,7%, то по итогу полугодия значение инфляции почти вдвое превосходит показатель дефлятора», - отмечается в исследовании.

Как сказали в «Ромире», официальные ведомства в своих отчетах об июньской инфляции рассказывали о подорожании плодоовощной продукции в начале лета. В частности, говорилось о существенном подорожании картофеля, капусты, свеклы, моркови, яблок, апельсинов - в среднем на 20%. То есть все эти овощи и фрукты при отсутствии пока еще нового урожая пришлось импортировать. Зато четверть цены в июне потеряли помидоры и огурцы.

Судя по всему, россияне в первом летнем месяце перешли с дорогостоящей картошки и капусты на подешевевшие помидоры и огурцы, считают в «Ромире».

На рост дефлятора в июне оказало влияние повышение цен на бензин на 1,3%. Зато привычные повседневные товары и продукты россияне покупали по той же цене, что месяцем ранее - рост составил всего 0,1%.

«С учетом общего роста расходов россиян в июне при выросшем всего на процент среднем чеке дефлятор, получивший значение ниже официальной инфляции, свидетельствует о том, что россияне продолжают заниматься интенсивным шопингом. Они посещают большее число торговых точек, в каждой выбирая товары по наиболее привлекательным ценам», - сказали в компании.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 тыс. россиян, 11 тыс. домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования