Закрыть окно

Коммерсантъ FM - Почему растет «личная инфляция»

Пресса о нас

Коммерсантъ FM - Почему растет «личная инфляция»

Опубликовано: 16.08.2017

Россияне переживают «взрыв личной инфляции». В июле цены выросли на 1,5%, хотя еще месяц назад этот показатель был в пять раз ниже, выяснил исследовательский холдинг «Ромир». Эксперты следили за изменением стоимости продуктов питания, лекарств, алкоголя, табака, бензина и еще свыше 150 позиций. Росстат тоже зафиксировал рост цен в июле, но лишь на 0,1%. Почему так называемая «личная инфляция» так высока?

Главный аналитик управляющей компании «Ронин Траст» Андрей Верхоланцев отмечает, что, говоря об инфляции, прежде всего, стоит учитывать сезонный фактор: «Повышение тарифов на ЖКХ оказало достаточно серьезное влияние на восприятие общей инфляции, личной в том числе. Я думаю, что эффект, скорее всего, будет сглажен в ближайшее время. И по итогам года ту цель, которую перед собой поставил регулятор, будет достигнута. То есть это традиционный эффект, связанный отчасти с сезонностью».

В «Ромире» считают данные Росстата по инфляции скорее экономико-политическими, нежели статистическими. По мнению социологов, эти цифры объективны с некоторыми ограничениями.

Известно, что Росстат считает инфляцию на основе цен на 700 товаров и услуг. Россияне часто не замечают снижения стоимости некоторых позиций, хотя такое случается, сообщил аналитик компании «Открытие-брокер» Тимур Нигматуллин: «Домохозяйство больше обращает внимание на динамику промышленных товаров, на динамику цен плодоовощной продукции, на динамику тарифов ЖКХ или тарифов на проезд на общественном транспорте, но почти не обращает внимания на динамику цен на недвижимость или же на некоторые непродовольственные товары, которые являются товарами длительного пользования и приобретаются относительно редко. Соответственно, инфляционные ожидания окажутся выше инфляции».

Все популярнее становится стратегия «интенсивного шопинга», сообщает «Ромир» — россияне обходят несколько магазинов и покупают товары там, где дешевле.

По наблюдениям другой компании — GfK — за второй квартал этого года люди устали экономить на товарах не первой необходимости: они уже не готовы ограничивать себя в покупке новой мебели, бытовой техники и занятиях фитнесом так, как в начале года.

Расхождения в подсчетах

Модель поведения потребителей меняется из-за роста доходов, объяснил аналитик группы компаний «ИнстаФорекс» Александр Давыдов: «Даже Росстат фиксирует рост потребительской активности через рост розничной продажи. Мы это видим через рост номинальных зарплат, который уже не первый месяц по темпам роста опережают инфляцию. И естественно, что очень многие люди, которых это касается, начинают выходить постепенно из той модели потребления, которая присуща кризисам, и начинают увеличивать свои траты. В условиях роста доходов при стабильности расходов на необходимые вещи — продукты питания, одежду, коммунальные услуги — вновь возобновляется рост именно потребления услуг».

2 августа Центральный банк призвал россиян меньше думать об инфляции. Постоянные мысли о том, что цены повышаются, только побуждают производителей к увеличению стоимости товаров, уверен регулятор.

Яна Пашаева

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования