Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Российская газета - Продукты дороже онлайн

Пресса о нас

Российская газета - Продукты дороже онлайн

Опубликовано: 17.10.2017

При покупке еды в Интернете россияне тратят больше, чем в обычных магазинах

Россияне не доверяют покупкам продуктов по Интернету. Но ретейл продолжает развивать онлайн-торговлю едой в надежде на будущее. Только 1,8 процента россиян покупают продукты питания в Сети. В основном это жители Москвы и Санкт-Петербурга, рассказали "Российской газете" в исследовательском холдинге "Ромир" . Для сравнения: непродовольственные товары в России дистанционно приобретают уже 42 процента потребителей.

"Пользуется покупкой продуктов через Интернет новое поколение потребителей, которые ориентированы на цифровые технологии, не хотят тратить время на поездку в магазин и быть привязанными к какой-то конкретной торговой точке", - объясняет директор по развитию бизнеса "РомирИнна Афанасенко. Для большинства населения страны онлайн-пополнение продовольственных запасов пока малопривлекательное занятие, несмотря на то, что такой способ покупки уже предлагают многие торговые сети.

Тому есть несколько причин. Продукты питания на дом по заказу через Интернет давно начали доставлять небольшие специализированные фирмы во многих городах. У них есть свой круг клиентов, которые готовы переплатить, но получить свой проднабор не выходя из дома. Крупные торговые сети предлагают онлайн-продажу продуктов в расчете на массового покупателя. В гипермаркеты за продуктами едут, чтобы сэкономить. Но с онлайн-продажей на это рассчитывать не стоит.

"На самом деле торговля продуктами через Интернет не обязательно будет дешевле. Все зависит от политики организатора такой торговли", - говорит председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. Во что обойдется получение продуктов из Сети, сидя на диване, несложно посчитать.

Одна из крупнейших продуктовых сетей торгует через Интернет ограниченным ассортиментом продтоваров. За оформленным на сайте заказом можно приехать в магазин самому, но в чем тогда смысл онлайн-покупки? За доставку придется дополнительно заплатить не менее 250 рублей. В остальном тарифы зависят от города и габаритов груза. Можно провести небольшой эксперимент, оформляя заказ на сайте. Например, при покупке нескольких бутылок воды, растительного масла, пачек чая и печенья на сумму в 513 рублей за доставку в Воронеже придется дополнительно заплатить 301 рубль, а в Екатеринбурге - 354 рубля. Это почти половина стоимости самой покупки. В другой крупной сети готовы привезти заказ бесплатно, но только если его стоимость превысит 7 тысяч рублей и то без указания конкретного времени визита курьера. Стоимость доставки исчисляется в зависимости от расстояния, времени приезда курьера и количества товаров в заказе. Так что сэкономить на покупке продуктов в Сети по аналогии с техникой и одеждой не получится.

При покупке продуктов онлайн россияне тратят даже больше. "Средний чек покупок продуктов, совершаемых через Интернет, составляет около 2 тысяч рублей, а при покупке через торговый зал - 560 рублей", - указывает Инна Афанасенко.

Еще одна причина низкой популярности интернет-торговли продуктами - сомнения в качестве услуги. "В мире канал онлайн-продаж популярен и широко используется. В России есть свои особенности. У нас с недоверием относятся к приобретению продуктов через Интернет, так как считают, что в магазине могут положить некачественный товар. Покупатели предпочитают сами посмотреть срок годности товара, его состав, подержать в руках", - поясняет Андрей Карпов.

При невысоком спросе на интернет-покупки продовольствия выгоды ретейлеров от развития этого канала продаж также пока призрачны. Есть примеры, когда крупные сети начинали торговлю в Интернете, а затем ее свернули, отмечают эксперты. Тем не менее ретейлеры продолжают настойчиво продвигать канал онлайн-продаж. "К этому вопросу постоянно возвращаются, поскольку никто не хочет остаться в стороне от мирового тренда", - говорит Андрей Карпов.

"Это следование желаниям потребителей, адаптация к новой модели потребительского поведения", - добавляет директор по развитию Ассоциации компаний розничной торговли Юрий Борисов. Оценивая новый для продуктовой розницы инструмент, надо обязательно иметь в виду, что наиболее привлекательным фактором для потребителя является возможность доставки продуктов на дом в удобное время, поясняет он.

Между тем изменить ситуацию могло бы разрешение торговать алкоголем онлайн, указывают эксперты. "Тогда он стал бы основным товаром, продаваемым через Интернет, а продукты питания - сопутствующими", - уверен Карпов. Сейчас доля продаж спиртного в торговых точках составляет около 20 процентов от общего объема продаж, поясняет он. При таких показателях горячительные напитки могли бы стать локомотивом продуктовой интернет-торговли.

Пока продажа алкоголя через Интернет законодательно запрещена. Но минфин уже разработал законопроект, по которому с января 2018 года магазины смогут продавать онлайн пиво, сидр, медовуху и другие напитки. Если нормы будут приняты, это может послужить катализатором и для роста продаж продуктов в Сети.

ЦИФРА 1,8 процента россиян покупают еду в интернете, тогда как непродовольственные товары - 42 процента

Евгений Гайва

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования