Закрыть окно

Российская газета. Россияне определили символ роскоши

Пресса о нас

Российская газета. Россияне определили символ роскоши

Опубликовано: 20.04.2012

Россияне объяснили социологам, что такое настоящая роскошь

"Очень я это богатство люблю и уважаю!" - говорил герой знаменитого мультика, в котором падает прошлогодний снег. Особого богатства большинство наших сограждан у судьбы не допросились примерно так же, как этого самого снега, - но помечтать-то можно? Тем более когда на высоких трибунах вовсю обсуждается, не стоит ли богатых несколько ограничить и заставить если не "скромнее быть", то хотя бы платить со всей этой роскоши налоги.

Социологи Исследовательского холдинга "Ромир" решили договориться с россиянами о терминах и спросили их, что они вообще считают роскошью. Какое богатство для них если свое - то любимое и уважаемое, а если чужое - то совсем наоборот?

В опросе приняли участие 1000 жителей городов России с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 16 до 50 лет и старше. В ходе опроса выяснилось, что главный символ роскоши для большинства россиян (53%) - это личная яхта (на которой сам бог велел, подобно другому культовому персонажу, "в белых штанах и в Рио-де-Жанейро").

На втором месте в "малом джентльменском наборе" богача - элитная недвижимость (42%) и частный самолет (38%). Не были, конечно, забыты и эксклюзивные автомобили (их назвали 37%), лучшие друзья девушек - бриллианты (30%), возможность отдыха на экзотических островах (29%). Вполовину меньше считают предметом роскоши антиквариат, картины, морские круизы (если не на "Титанике", конечно).

Одежду знаменитых дизайнеров и меха причисляют к предметам роскоши соответственно 9 и 8 процентов. Рестораны высокой кухни лишь у каждого двадцатого ассоциируются со словом роскошь. Хуже всего пришлось нашему национальному символу, который стойко ассоциируют с "красивой жизнью" наши западные соседи, - черной икре. Ее назвали лишь 4% россиян.

Рейтинг предметов роскоши несколько отличается у мужчин и у женщин. Например, на мужчин значительно более сильное впечатление производят яхты (58% против 48% у женщин) и частные самолеты (42% против 34% у женщин).

Для женщин большее значение имеет элитная недвижимость (49% против 34% у мужчин). Собственно, ничего удивительного: кто по природе охотник, а кто собиратель? Кто уходит в походы и возвращается со славой, а кто тем временем "вьет гнездо?" Природа есть природа, ее не обманешь.

По-разному представляют себе роскошь и люди разного возраста. Например, для респондентов до 25 лет главным символом роскоши является эксклюзивный автомобиль. Едва четверть века остается уже за плечами, авто отодвигается на 4-5 позицию в рейтинге. У респондентов среднего возраста - от 25 до 44 - в число лидеров рейтинга (2-е место) попадает частный самолет, тогда как для опрошенных младшей и старшей возрастных групп, он не играет такой важной роли (5-е место). Россияне старше 45 лет по-прежнему воспринимают отдых на экзотических островах, как одно из основных проявлений красивой жизни (на 3-м месте в рейтинге). В то время как все респонденты более младшего возраста отводят ему более скромное 6-е место.

А какая страна для нас сильнее всего олицетворяет роскошь? Тут можно было ответ социологов предвосхитить заранее. Конечно же, Франция (33%). Каждый третий из наших сограждан "опять хочет в Париж", кто бы сомневался. Кроме того, в тройку лидеров вошли США (23%) и Великобритания (21%). Интересно, что в десятку стран, вызывающих ассоциации с роскошной жизнью, вошла и Россия (6%). Возможно, имелся в виду один из самых дорогих городов мира - порт пяти морей, город-герой, банкир и делец Москва.

Главными поклонниками Франции оказались женщины (46% против 20% у мужчин), кроме того, в их понимании, основными центрами роскоши являются Италия и США. Мужчины считают "роскошными странами" в первую очередь США, Великобританию и Швейцарию. Не обделены вниманием любителей роскоши и такие страны, как Объединенные Арабские Эмираты и Монако (14 и 11% соответственно). Арабский шик и европейская рулетка - мощный стимул к тому, чтобы сколотить состояние и испытать их на себе.

Дьявол, как известно, носит Прада. Нет, дьявол одет не роскошно, а так себе, на троечку, считают россияне. Наиболее известными россиянам брендами товаров класса люкс являются Шанель (9%), Дольче и Габбана (9%), Гуччи (8%). Мужчинам лучше всего известны Бентли (11%), Ролекс (7%) и Дольче и Габбана (7%). Рейтинг популярности среди женщин - Диор (12%), Шанель (11%), Гуччи (11%).

А насчет "делиться"-то как? Делиться, считают суровые, но справедливые россияне, богатым с бедными - надо. По мнению респондентов, предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом на роскошь, начиная в среднем с минимальной стоимости в 3,2 миллиона рублей. Хотя довольно значительная доля россиян (40%) готова признать роскошью покупку стоимостью в интервале от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. То, что при таком понимании роскоши под налогообложение могут попасть их семейные автомобили, они, судя по всему, просто не учли. Похоже, заключают социологи, опасения, что новый налог может ударить в первую очередь по среднему классу, имеют под собой основания. Лишь 7% участников исследования ответили, что налога на роскошь вообще быть не должно.

Любопытно, что в определении минимального "порога роскоши" оказались едины во мнении люди разного пола, возраста, образования и даже уровня текущего семейного дохода. Социологи на основании этого заключили, что высказанные требования у нас по сути "в крови" и относятся к "глубоким" ценностям.

Еще точнее представление россиян о роскошной жизни можно оценить, измерив их доходы в рублях. В частности, почти треть россиян (29%) уверена, что семья из трех человек, проживающая в их городе, может вести роскошную жизнь при доходе 300 тысяч рублей на семью. В среднем, россияне считают, что 1 млн. руб. на семью в месяц достаточно для роскошной жизни (жители Москвы и Санкт-Петербурга - 1,5 млн. руб.). Это в 15 раз больше среднего значения ответа на вопрос - "Каким минимальным доходом (в среднем за месяц) должна располагать семья из трех человек, проживающая в вашем городе для того, чтобы вести "нормальную" жизнь?", который Холдинг Ромир задавал россиянам в августе 2011 года. Тогда средний показатель "нормальной жизни" по России составил 66 тысяч рублей, в Москве - 90 тысяч рублей, а в Санкт-Петебурге - 87.

Представления о средней стоимости "красивой жизни" практически не отличаются у мужчин и женщин, однако сильно различаются, если разговор начинают люди разного возраста. Необычайной роскошью считают доход в 650 тысяч на семью респонденты в возрасте до 25 лет. Старшая возрастная группа понимает, что даже эти "бешеные тысячи" потратить несложно - и поднимает планку до 1,1 миллиона рублей.

http://www.rg.ru/2012/04/20/roskosh-site.html


Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования