Закрыть окно

Известия. Холодильники нужнее колбасы: поведение потребителей изменилось

Пресса о нас

Известия. Холодильники нужнее колбасы: поведение потребителей изменилось

Опубликовано: 10.05.2012

На фоне замедления потребления товаров повседневного спроса растут продажи мебели, бытовой техники и автомобилей

Российские потребители стали увереннее в совершении крупных трат, но стали осторожнее с повседневными покупками, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты. В первую очередь рост спроса отмечают продавцы автомобилей, мебели, бытовой и компьютерной техники.

В компании «Кухонный двор» рост продаж в прошлом году составил 25–30%. Такая же динамика наблюдается и в начале текущего года, отмечает исполнительный директор компании Александр Артемов. Он связывает увеличение спроса с кризисом: «Кухни отечественного производства стали более привлекательны для нашего потребителя по соотношению цена-качество».

А в «М Видео» указывают на то, что в их сети самые активные продажи зафиксированы в сегментах крупной бытовой техники, компьютеров, а также телевизоров, продажи последних от года к году показывают 100-процентный рост. Причем основной тенденцией является переход потребителей с низкого ценового сегмента в средний.

Растет спрос и на более дорогие товары. Так, в I квартале 2012-го российские граждане приобрели на 20% больше новых легковых автомобилей, чем в I квартале 2011-го. В денежном выражении расходы на покупку новых автомобилей выросли более чем на 25%, — отмечает Ассоциация европейского бизнеса.

По мнению аналитика УК «Финам» Максима Клягина, всплеск покупательской активности в категории дорогостоящих товаров длительного пользования может быть итогом тех социальных мер, которые предпринимали власти в последние годы, — увеличением зарплат работникам бюджетной сферы и индексацией пенсий, которые увеличили покупательскую способность большой группы населения.

В исследовательском холдинге «Ромир» отмечают, что тенденция роста продаж в категории дорогостоящих товаров длительного пользования совпадает с сокращением потребления товаров повседневного спроса. Так, на фоне увеличения числа крупных покупок рост расходов россиян на приобретение продуктов питания замедлился.

В апреле 2012-го по сравнению с апрелем 2011 года расходы российских граждан на товары повседневного спроса выросли на 9%. С учетом инфляции потребительского рынка (около 6% за год) реальные расходы населения выросли за год примерно на 2,5–3%. В предыдущие годы показатели номинального годового роста повседневных расходов составляли 17–33%. Такая картина, по словам экспертов «Ромир», характерна для периода с сентября 2011-го по апрель 2012 года. «Снижение темпов роста потребительской активности на рынках товаров повседневного спроса приобретает характер устойчивого тренда», — констатируют в компании.

Между тем Максим Клягин с данным выводом не согласен. «Несмотря на низкие темпы увеличения дохода населения (согласно Росстату, в I квартале рост реальных располагаемых доходов составил 2,6%), товарооборот продолжает расти, в I квартале 2012 года розничные продажи выросли на 7,5% — более существенно, чем в I квартале 2011 года, и скорее всего по итогам этого года мы увидим рост еще более выраженный, чем в 2011 году», — полагает он. Мнение эксперта «Финам» разделяют и ритейлеры. «Ранее мы наблюдали снижение покупательской активности, когда потребители чувствовали себя неуверенно в связи с нестабильной макроэкономической ситуацией. Но сейчас ситуация стабилизируется и выравнивается», — говорит руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская.

http://www.izvestia.ru/news/524083#or2BA21468F380B4D99B1162EDEBD468884

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования