Закрыть окно

Ведомости. Скромные праздники

Пресса о нас

Ведомости. Скромные праздники

Опубликовано: 16.01.2011

Новогодние продажи — важный индикатор состояния потребительского рынка. Они отражают основные тенденции развития спроса, показывают, на какие ценовые сегменты ориентирован покупатель, говорит аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Для розничной отрасли — а многие магазины делают в праздники 30-40% годовой выручки — это самое горячее время года; успешные продажи открывают ритейлерам новые возможности для развития, соглашается руководитель российского направления агентства Fitc.


Российские ритейлеры встретили Новый год без рекордов — продажи магазинов оказались лишь немного выше, чем год назад. «Предновогодний всплеск продаж был такого же масштаба, как и в прошлом году. Особенного улучшения спроса мы не наблюдаем», — отметила директор по связям с инвесторами группы «Дикси» Ольга Попова. Разница между повседневными тратами и праздничными расходами в этом году могла оказаться и ниже, чем в прошлом, говорит Сафонов. Так, например, в декабре 2010 г. выручка сети «Магнит» по сравнению с ноябрем этого же года выросла на 32,34%. Год назад декабрь был успешнее ноября на 33,8%, подсчитал он. В региональных розничных сетях продажи выросли по сравнению с прошлогодними на 20-50%, утверждает исполнительный директор Союза независимых сетей России Александр Мальчевский. По данным исследовательской компании «Ромир», затраты домохозяйств на повседневное домашнее потребление в новогоднюю неделю (с 27 декабря по 2 января) увеличились на 18,4% к тому же периоду год назад. Статистика роста продаж в этом году «немного лукава» — она отражает подорожание продуктов на 10-15% из-за инфляции, оговаривается Мальчевский.

«Пик кризиса миновал вместе со старыми привычками российского потребителя. Россияне больше не склонны тратить с широким размахом, не глядя на ценник. Ключевым принципом стала сдержанность в тратах», — объясняет представитель исследовательской компании Nielsen Ольга Хриптулова. Рецессия, по ее словам, научила россиян обращать внимание на цены. Опросив москвичей, Nielsen выяснила, что 35% столичных респондентов намерены снизить потребление алкоголя в случае роста цен на него, а 25% будут покупать меньше шоколада, если он подорожает.

Представитель сети Metro Cash & Carry Оксана Токарева называет праздничный сезон успешным. «Рост продаж в декабре составил 10-12% по сравнению с прошлым годом, в первую неделю января — 17%», — говорит она. Основная аудитория Metro — владельцы кафе, небольших магазинов и гостиниц — была готова закупать более дорогой алкоголь, деликатесы и прочие элитные продукты, чего не наблюдалось в предновогодний период 2009 г., отмечает Токарева. Структура покупок практически не изменилась, но россияне почувствовали большую тягу к свежим продуктам. «Потребители стали меньше покупать замороженное мясо и перешли на охлажденное. Такая же ситуация наблюдается и в свежей рыбе — ее стали брать больше», — добавил Мальчевский.

Делать покупки к праздничному столу в этом году стали позже, отметила руководитель по коммуникациям Auchan Мария Курносова. Первые две недели декабря 2010 г., по ее словам, не показали значительного увеличения покупательской активности, но в две последующие был заметный прогресс. Клиенты магазинов не стали покупать больше — средний чек остался на уровне конца 2009 г., говорит Курносова, но число посетителей заметно выросло.

Продавцы одежды заметили обратную тенденцию. «Мы рассчитывали на увеличение трафика, а получилось повысить другой качественный показатель — средний чек (на 15%)», — говорит заместитель гендиректора Finn Flare Анна Сироткина. По ее словам, в праздники продажи компании увеличились на 34% с прошлогоднего уровня, но в основном это связано с расширением сети — за год производитель одежды открыл 33 новых магазина.

В то же время на праздник для детей россияне не скупились. В последнюю неделю декабря оборот «Детского мира» вырос на 21% год к году, в первую неделю января — на 13%. Количество покупателей за этот период увеличилось на 6%, средний чек — на 8%. «В конце 2009 г. российская экономика выходила из кризиса, и покупатели все еще экономили на подарках. Сегодня экономическая ситуация более благоприятная», — объяснила директор по связям с общественностью «Детского мира» Елизавета Тотунова.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования