Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Московские новости - Массовое вторжение

Пресса о нас

Московские новости - Массовое вторжение

Опубликовано: 27.07.2012


Миллионы столичных водителей готовы заполонить метро и автобусы после ужесточения правил парковки 

Независимый исследовательский холдинг «Ромир» представил данные мониторинга общественного мнения по транспортным реформам в столице. Почти половина автомобилистов города задумывается о том, чтобы пересесть на общественный транспорт после ужесточения режима парковки. Против такой пересадки богатые москвичи и средний класс. 

Транспортные эксперты полагают, что город не сможет принять половину автомобилистов в автобусах и метро. Данные исследования говорят о том, что жители столицы ждут выхода из транспортного коллапса только через 5-10 лет. 

Исследователи проводили телефонный опрос как жителей столицы в целом (более 1 тыс. москвичей), так и отдельно автомобилистов (800 человек). 50 на 50 Последние инициативы властей города недвусмысленно говорят о том, что Москва хочет массово пересадить автолюбителей на общественный транспорт. С 1 июля штрафы за неправильную парковку выросли в десять раз - с 300 до 3 тыс. руб. Эвакуация также становится платной услугой. По городу курсируют специальные машины - парконы, которые фиксируют нарушения и автоматически рассылают штрафы. 

В скором времени внутри Бульварного кольца парковка станет платной и будет стоить порядка 50 руб. в час. Бесплатных мест для парковки становится все меньше, ведь дворы в центре в основном огорожены шлагбаумами, а тротуары оборудуются сейчас столбиками. Как показало исследование, единства мнений среди московских автомобилистов о том, стоит ли менять машину на место в автобусе, метро или трамвае, до сих пор нет. Почти половина из них готова распрощаться с железными конями ради решения проблем с пробками в городе. 

При этом 51% владельцев авто не рассматривает для себя возможности ездить в центр на автобусах и метро. Примечательно, что в основном это, как показал опрос, владельцы дорогих автомобилей и водители со средним доходом. По 78% в этих группах отказались сменить личный транспорт на общественный. Между тем в марте этого года руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что по сравнению с прошлым годом в городе увеличилось число пассажиров общественного транспорта на 5%. «На данный момент эта динамика сохраняется», - отметили «МН» в пресс-службе ведомства. 

Однако за счет кого прирастают пассажирами вагоны метро и салоны автобусов, сказать затруднились. На каких условиях пересядут Жители столицы полагают, что для того, чтобы автомобилисты пересели на общественный транспорт, нужно увеличить скорость его движения - эту меру поддерживает 36% респондентов. 28% москвичей считают, что необходимо уменьшить плотность загрузки пассажирами метро и наземного транспорта. Четверть респондентов утверждает, что городу нужно в принципе создать новую, более продуманную систему общественного транспорта. А владельцев авто больше беспокоит частота хождения транспорта - за ее увеличение проголосовал 21% опрошенных, удобство пересадки с одного вида транспорта на другой - 20%. Еще 21% отмечает, что для того, чтобы пересесть на общественный транспорт, им не хватает доступной информации о маршрутах и расписании. 

 Готов ли город принять новых пассажиров «Говорить о том, что 50% автомобилистов, которые заявили о готовности пересесть на общественный транспорт, действительно это сделают, еще рано», - утверждает ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов. Он отметил, что на сегодняшний день автомобилистов фактически вынуждают пересаживаться на автобусы и метро, тогда как реально удобство пользования общественным транспортом растет очень медленно. «Например, в городе уже давно обсуждается создание единого проездного, который облегчит пересадку с одного вида транспорта на другой. Реально же его не введут раньше будущего года, - пояснил Каштанов. - Или взять строительство перехватывающих парковок. Нам обещали возвести полторы сотни, а реально их всего лишь несколько десятков». Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что столичное правительство, напротив, вводит недостаточно запретительных мер. 

«Пока парковка в центре бесплатная, нет смысла говорить о том, сколько будет новых пассажиров в общественном транспорте, - считает Блинкин. - С другой стороны, уже удалось достичь результатов по увеличению скорости общественного транспорта на выделенках, так что позитивные подвижки тоже есть. Впрочем, принять миллионы новых пассажиров сейчас столичному общественному транспорту будет тяжело». 

 Дарья Миронова

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования