Закрыть окно

ТВЦ - "В центре событий"

Пресса о нас

ТВЦ - "В центре событий"

Опубликовано: 17.09.2012


ВЕДУЩИЙ: Вы смотрите программу "В центре событий", спасибо, что остаетесь с нами. Теперь женщины предпочитают спать не с мужчинами, а с мобильными телефонами. Утро для представительниц прекрасного пола начинается все чаще с проверки почты, новостей и пропущенных телефонных звонков и SMS-ок. А каждая четвертая и вовсе берет сотовый с собой в постель. Ничего удивительного, говорят ученые, привязанность к гаджетам и в первую очередь телефонам становится у землян сродни наркотической. Вот последние данные "Ромир". 

Среди взрослых активных Россиян, живущих в крупных городах, около 1%, а это в абсолютных цифрах более полумиллиона человек, признались, что спят с телефоном рядом с подушкой. А каждый четвертый активно пользуется двумя телефонами. Социологи в шутку говорят о всеобщей мобилизации России. О неожиданных и весьма недешевых последствиях этого процесса Мария Богомолова. 

Нам удалось выяснить, куда же, пока мы спим, уходят наши деньги. Мы провели эксперимент. В трех разных салонах приобрели SIM-карты операторов "большой тройки". И каждый раз просили продавца предоставить тариф, в котором оплачиваются только исходящие вызовы, сообщения и интернет-трафик. 

КОРР.: Мы проверили баланс по каждому номеру. И положили SIM-карты в сейф. Запечатали его и открыли спустя месяц. И вот что мы выяснили. С номера "Билайн" не ушло ни копейки. "Мегафон" непонятно за что списал 68 рублей. А "МТС" снял все подчистую. Детализация движения средств на счете "Мегафон" показала: деньги списаны за дополнительную услугу "Гудок", которую мы не подключали. Оказалось, ее подключили без нас. 

ЖЕНЩИНА, специалист службы поддержки клиентов компании "Мегафон", по телефону: Она у вас изначально подключена в тарифном плане. Две недели предоставлялись бесплатно, потом абонентская плата. 

КОРР.: По словам оператора, узнать о том, что подключена допуслуга, абонент должен из SMS от оператора. Но так как СИМ-карта была вне телефонного аппарата, мы сообщений не получили, выходит, молчание - знак согласия. - Вы меня не проинформировали. 

ЖЕНЩИНА, специалист службы поддержки клиентов компании "Мегафон", по телефону: Информировать вас всех не хватит времени у сотрудников салона, которые продают вам данную сим-карту. КОРР.: Зато хватает времени деньги снимать. Законно ли брать их неизвестно за что. 

Олег ФРОЛОВ, юрист общества по защите прав потребителей: Брать плату с вас он обязан только в том случае, если вы проинформированы, и действительно имеет соглашение, что вы желаете получить дополнительную услугу. КОРР.: Единственный вариант вернуть свои кровные - доказать, что вы о подключении опции не знали. Что мы и попытались сделать, написав официальный запрос в компании "Мегафон" и "МТС". Оба оператора без лишнего шума деньги пообещали вернуть. 

ЖЕНЩИНА, специалист службы поддержки клиентов компании "МТС", по телефону: Возврат будет в течение 5 дней. Пожалуйста, ожидайте. 

КОРР.: Нам повезло, сим-карты были неактивны, в большинстве случаев деньги вернуть невозможно. Александр Емельянов из Твери почти год пытается отсудить у "Билайна" свои 320 кровных рублей, пока безуспешно. Инженер защищает себя сам, без юриста, и не устает изо дня в день обивать пороги. 

Александр ЕМЕЛЬЯНОВ: Вопрос стоит так: можно воровать или нет? Я считаю ,что нельзя воровать. КОРР.: Случай Емельянова классический. 

Александр ЕМЕЛЬЯНОВ: Мне объяснили, что где-то я когда-то на сайте на каком-то, казус какой, зашел, ввел свой номер, потом якобы получил динамический код, СМС на свой номер, и ввел этот динамический код. 

КОРР.: Сотовый оператор уверяет Александра, что он сам подключил себе платную услугу. Однако дотошный инженер выяснил: никаких СМС с его номера на платный сервис отправлено не было, а те сообщения, которые должны были проинформировать его о новой услуге, он увидеть не мог, потому что они невидимые. 

Александр ЕМЕЛЬЯНОВ: Текста никакого нет, значит, на английском языке,, звучит английская речь, то есть невидимая СМС, это, наверное, ноу-хау какое-то, то есть это приходит СМС, которое я не вижу. 

Олег ФРОЛОВ, юрист общества по защите прав потребителей: Здесь отследить всю цепочку очень сложно, здесь без киберполиции абсолютно невозможно разобраться. 

КОРР.: Не разобраться без особого управления "К" и в еще одном темном мобильном деле - в деле коротких номеров. Отправляя SMS или звоня на них, абонент гарантированно попадает на деньги. Схема такова: собственники коротких номеров - сами сотовые гиганты. Они отдают их в аренду так называемым агрегаторам, сторонним компаниям. Те, особо не озадачиваясь, привлекают субподрядчиков, а субподрядчики привлекают субсубподрядчиков. Всякую мелочь, которая и рассылает разные SMS и другой контент. Мошенникам полное раздолье. 

Богдан ВОВЧЕНКО, аналитик компании по расследованию кибер-преступлений: Маша прислала тебе фотографию, да, там, чтобы посмотреть, перейди по ссылке. И ссылка обычно представляет вот такую, короткую, непонятно, куда она ведет, абсолютно. Человек нажимает... 

Но в этот же момент происходит загрузка вредоносного программного обеспечения на смартфон. 

КОРР.: Такая программа будет отсылать сообщения на дорогостоящие сервисы. Стоимость одного SMS - от 20 до 300 рублей. Вы ничего не узнаете, пока не придет огромный счет. И вам придется заплатить. Ведь доказать, что вас таким образом обманули, практически нереально. 

Олег ФРОЛОВ, юрист общества по защите прав потребителей: В суды мы практически не обращались по таким спорам. 

КОРР.: И сами юристы не любят вести подобные дела. Напрямую сотовый оператор ничего противоправного не совершал. От удара его прикрывают все остальные звенья цепочки по изъятию денег из кармана ничего не подозревающих абонентов. Несмотря ни на что, сотовые гиганты продолжают смотреть на откровенное мошенничество с участием коротких номеров сквозь пальцы. 

Богдан ВОВЧЕНКО, аналитик компании по расследованию кибер-преступлений: Они имеют с этого комиссию. Комиссию до 50% платежа. Я думаю, что вот после этой фразы уже не надо рассказывать вам, заинтересованы или нет сотовые операторы. 

КОРР.: О каком цивилизованном бизнесе может идти речь, пока прибыль компании получают путем обмана и не несут за это никакой ответственности. Ладно бы их было много, но по всей России не больше десятка сотовых операторов. Быть может, пора начинать что-то делать? Можно и дальше призывать народ быть более внимательными, однако всегда найдется тот, кто обманом пошлет вас на... на четыре заветные цифры дорогостоящего сервиса. Быть может, пора разрушить схему. 

КОРР.: Не тратить годы на поиск киберфирм-однодневок, а обязать сотовых операторов нести полную материальную ответственность за тех, кого они приручили. И как теперь выясняется, раз за разом обманывают. Мария Богомолова, Денис Корнев, Евгений Данилин, Дмитрий Гусев и Татьяна Матюшина. 

"В центре событий".

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования