8 канал - Опрос: в РФ женщины склонны экономить больше мужчин

05 Июля 2017

Изучив расходы россиян, социологи отметили ухудшение кризисной ситуации в стране

Сотрудники исследовательского холдинга «Ромир» провели социологический опрос с целью выяснить, как изменилось отношение жителей России к насущным тратам. Оказалось, что за прошедший год, несмотря на заявления представителей властей о выходе из кризиса, социально-экономическая ситуация усугубилась - во всяком случае, об этом свидетельствуют данные статистики.

Так, с 6% до 16% выросла доля россиян, которые вынуждены были сократить свои расходы на медицинские услуги и покупку лекарств. Каждый третий из тех, кто раньше путешествовал, отказался от этого из соображений экономии (рост с 21% до 30%), и такая же история - с любителями деликатесов, которые перестали их покупать из-за дороговизны (рост с 23% до 30%), и развлечений (доля сокративших эту статью расходов выросла на 10% - с 20% до 30%).

Почти столько же респондентов (33%) признались, что экономят на покупке одежды и обуви - кто-то перешел на более дешевые вещи, кто-то начал реже покупать. Напомним, что нехватку средств на одежду и обувь подавляющее большинство россиян (по данным ВЦИОМ) считают одним из основных критериев субъективной бедности - наряду с недостатком денег на пропитание. Что касается еды, тут ситуация вырисовывается не радужная: 39% россиян вынуждены экономить на покупке продуктов (выбирать более дешевые товары или сокращать их потребление) - но год назад, если верить социологам, было еще хуже (43%). С другой стороны, 2016-й оказался по-настоящему кризисным: именно тогда 67% жителей РФ впервые за долгое время сделали еду основной статьей экономии семейного бюджета, причем 27% урезали расходы по ней весьма существенно.

Экономят и те, кто еще совсем недавно позволял себе необязательные расходы: каждый пятый признался в отказе от посещения ресторанов (рост с 8% до 20%), а 15% перестали покупать новые гаджеты и косметику.

Примечательно, что более рьяно экономят представительницы прекрасного пола (сокращение расходов на косметику - это как раз их заслуга, плюс отказы от походов в салоны красоты и покупки приятных мелочей). А мужчины (21%) жалуются на вынужденное урезание «бюджета» для покупки алкоголя и сигарет - таковы основные статьи расходов, которые готов сократить сильный пол ради кризисной экономии.

«Таковы наглядные свидетельства того, что период тяжелой экономической ситуации для россиян продолжается, причем все еще с тенденцией к ухудшению», - полагают эксперты «Ромира».


Поделиться в соцсетях: