Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Новые известия - Россияне расстаются с мечтой разбогатеть

Пресса о нас

Новые известия - Россияне расстаются с мечтой разбогатеть

Опубликовано: 09.11.2012


Большинство россиян так никогда и не узнают, что такое большие деньги

Более 23% жителей нашей страны считают, что поправить свое финансовое положение в короткий срок они смогут только в том случае, если им повезет с наследством. К таким выводам пришли исследователи холдинга "Ромир". 

Согласно результатам недавно проведенного опроса лишь 10% респондентов верят в то, что стать состоятельнее можно, если построить успешную карьеру в крупной компании. Исследователи напоминают, что семь лет назад залогом финансового благополучия считали карьеру 17% опрошенных. Результаты опроса ставят под сомнение и популярность в народе госслужбы как способа быстро разбогатеть. 

По данным "Ромир", за последние семь лет она снизилась с 18% до 15% от общего числа опрошенных. В то же время выросла доля респондентов (с 14% до 16%), рассматривающих собственный бизнес как способ быстро заработать состояние. Удачный брак как источник быстрого обогащения рассматривается каждым шестым респондентом. Кроме того, опрос показал, что за это время число пессимистично настроенных граждан увеличилось более чем вдвое и достигло 15%. 

"Если в 2005 году соотношение суммы процентов по "активным" вариантам (госслужба, крупные компании, свой бизнес) преобладало над "пассивными" (брак, наследство, нет возможности) в соотношении 49 к 43, то в 2012 году мы наблюдаем обратный перевес - 41 к 55. Это говорит об усилении фатализма в отношении россиян к богатству и значительной девальвации ценности личных трудовых усилий, произошедшей за эти семь лет", - комментируют социологи полученные данные. 

"Большое число пессимистов породил кризис 2008 года, последствия которого еще до конца не преодолены ни в России, ни в мире, - объясняет ситуацию аналитик Ксения Аношина. - Например, индикатор Росстата под названием "Индекс потребительской уверенности", в 2008 году упавший до - 20 пунктов, до сих пор удерживается на уровне - 6%". 

Собеседница "НИ" отмечает, что недоверие к будущему проявляется также в потребительском поведении. "Сегодня, в отличие от докризисных времен, люди менее охотно расстаются с деньгами, чаще смотрят на ценник и более тщательно обдумывают покупки. Удивительно, что увеличилась доля тех, кто считает создание собственного бизнеса способом разбогатеть. Удивительно, поскольку данный вид деятельности как никакой другой требует смелости, доверия к существующей власти и оптимизма", - отмечает эксперт. 

 Арфи ГЕВОРКЯН

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования