Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


РБК daily - Успеть до конца света

Пресса о нас

РБК daily - Успеть до конца света

Опубликовано: 12.12.2012


Готовиться к Новому году россияне принялись уже в октябре. По данным исследовательского холдинга РОМИР, в этом месяце наши сограждане потратили столько же, сколько в декабре прошлого года. Не остановились они и в ноябре. Посколь ку среди покупок возросла доля мелкой бытовой техники, РОМИР сделал вывод о начале ранней предновогодней гонки. Впрочем, ритейлеры в этом году ничего необычного не заметили, и пик покупок традиционно ожидают в конце декабря. Как утверждают исследователи, рост расходов россиян в октябре 2012 года был сопоставим с декабрем прошлого года, чего ранее никогда не наблюдалось. 

В ноябре они потратили на 15% больше, чем годом ранее, при этом расходы даже превысили пиковое значение декабря 2011 года. Такую расточительность в РОМИРе объяснили тем, что россияне уже приступили к предновогодним покупкам. «Косвенным свидетельством в пользу этой гипотезы является резко возросшая доля мелкой бытовой техники в повседневных непродовольственных покупках россиян», — говорится в исследовании. Ритейлеры, опрошенные РБК daily, раннего приступа новогоднего настроения у покупателей не заметили. 

В ноябре этого года в сегменте мелкой бы товой техники в Media Markt зафиксировали 15-процентный прирост продаж по сравнению с прошлым ноябрем. «Однако рост по сравнению с октябрем текущего года составил не более 7%, что говорит скорее не об изменении покупательского поведения, а о планомерном росте спроса на эту товарную категорию», — отметила представитель компании Алена Быкова. В ноябре большинство покупателей приобретали технику для личного пользования, и лишь единицы пришли в магазин в поисках подарка, добавила она. 

Темпы роста продаж сравнимы с темпами прошлого года, а рынок бытовой техники и электроники в целом показывает обычную предновогоднюю динамику, утверждают в «Эльдорадо». В последние несколько лет сезон предновогодних покупок расширился и начинается в последнюю декаду ноября, а основной пик продаж приходится на последнюю неделю декабря, уточнил представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. Тенденция та же, что стабильно наблюдается из года в год, согласился начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. 

По его словам, сейчас покупатели начали запасаться деликатесами, экзотическими фруктами, дорогим алкоголем, поскольку начинаются корпоративы, а активный рост предпраздничных закупок ожидается с середины декабря. Традиционно новогодние подарки начинают покупать с середины ноября, говорит гендиректор сети «Детский мир» Владимир Чирахов. «Рост товарооборота в ноябре по сравнению с октябрем текущего года составил 4%, по отношению к ноябрю 2011 года — 5%, сравнение первой недели декабрьских продаж в пользу этого года на 10%», — уточнил он. 

Но самый пик продаж всегда приходится на последнюю неделю декабря, когда большинство родителей понимают, что откладывать покупки уже нельзя, и устремляются в ближайший «Детский мир». Новогодние покупки все откладывают до последнего, подтвердила руководитель отдела розничных продаж «Гудвин» Марина Коротенок. Активно подарки начинают покупать 23—24 декабря, а пик продаж и вовсе приходится на 28—31 декабря. В среднем в декабре продажи увеличиваются примерно на 80%, пик приходится на 30 декабря, рассказала директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Ирина Цеплинская. Больше всего покупают фото- и видеотехнику, приборы для укладки волос, мобильные телефоны. Кроме того, в декабре резко возрастают продажи телевизоров. 

Маргарита Парфененкова

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования