Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


РИА РБК - Жизнь в удовольствие: россияне рекордно много тратят на кофе и шоколад

Пресса о нас

РИА РБК - Жизнь в удовольствие: россияне рекордно много тратят на кофе и шоколад

Опубликовано: 25.01.2013


В декабре 2012г. количество купленных россиянами шоколадок и банок с кофе оказалось на 15% больше, чем в ноябре того же года, отмечается в отчете исследовательского холдинга "Ромир". В итоге рассчитываемый экспертами "Ромира" индекс "Кофе с молоком" вырос сразу на 7,6%, достигнув наибольшей за пять лет наблюдений отметки 786 пунктов. При этом в Москве индекс "Кофе с молоком" вырос в декабре сразу на 9%, а в других крупных городах - на 6,3%. 

Базой для расчета индекса является динамика цен и объемов покупки россиянами кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Эти продукты в "Ромире" считают своего рода роскошью для бедных. Например, бутилированная вода начинает потребляться "от хорошей жизни", когда дела идут неважно - можно выпить "бесплатной" воды, а то и просто из-под крана. Шоколад - вообще не еда, а лакомство, просто подсластить горечь жизни можно куда более дешевым сахаром. 

"Ингредиенты индекса "Кофе с молоком" являются, по сути, элементарным набором "простых удовольствий". Примечательно, что ценовой показатель "Кофе с молоком" в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс "Кофе с молоком" является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян", - отмечается в обзоре "Ромира". 

Декабрьский рост индекса "Кофе с молоком" отчасти объясняется увеличением розничных цен на бутилированную воду. Однако цены на остальные продукты в конце 2012г. изменились мало, а потому главной причиной рекорда называют именно то, что россияне стали покупать гораздо больше шоколадок и кофе. Особенно любопытно, что наименее обеспеченные россияне в конце прошлого года покупали более дорогой (+8%), нежели обычно кофе. А вот средняя цена кофе, приобретенного группой наиболее обеспеченных респондентов, напротив, снизилась сразу на 20%. 

В то же время шоколад обеспеченные россияне брали подороже (+8%), тогда как у среднего класса и малообеспеченных вкусы практически не изменились. Проведенное в ноябре 2012г. исследование "Ромира" показало, что рост потребительских цен уже не заставляет россиян затягивать пояса так туго, как они делали это несколько лет назад. По сравнению с 2005г. число тех, кто не готов отказываться от привычного образа жизни, несмотря на инфляцию, выросло в России втрое - с 5% до 15%. "За последние 5-10 лет доля экономически благополучных семей увеличилась в 2-3 раза, что подтверждается оценками других исследовательских групп, полученными на основании других методик. 

И это не может не радовать", - отмечалось в сообщении "Ромира". Возможность не обращать никакого внимания на инфляцию зависит от дохода. Из тех, кто считает свой доход низким, о том, что не стали делать меньше покупок, заявили экспертам только 2% опрошенных. Среди семей со средним уровнем дохода такой ответ дали уже 11%, а среди тех, чей доход был определен как высокий - 24%.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования