Закрыть окно

Эксперт. Пояса потуже. Россияне продолжают экономить, но их оптимизм растет

Пресса о нас

Эксперт. Пояса потуже. Россияне продолжают экономить, но их оптимизм растет

Опубликовано: 24.11.2009

Более половины (52%) россиян сократили расходы на развлечения, практически столько же (48%) урезали траты на крупные покупки для дома, а 46% наших соотечественников уменьшили цифру, заложенную в семейный бюджет на отдых и путешествия. Вместе с тем, по итогам международного опроса «Ромира», Россия вошла в пятерку стран, граждане которых не очень сильно сократили расходы в последние три месяца.

Хотя потребители в нашей стране и в мире все еще осторожны в тратах, степень сокращения их расходов на различные категории товаров и услуг уже значительно меньше, чем три месяца назад. Специалисты «Ромира», опубликовавшего сегодня результаты четвертой волны исследования «Всемирный барометр финансового кризиса» – «Индекс потребительского доверия», отмечают, что на фоне общего повышения оптимизма потребители всех стран продолжают проявлять осторожность в том, что касается расходов. Однако при сравнении результатов третьего и четвертого этапов (июль и октябрь) исследования становится очевидно, что экономить потребители стали меньше.

Так, доля респондентов из разных стран, утверждающих, что за последние три месяца им пришлось снизить траты, уменьшилась практически во всех перечисленных статьях расходов. Как и три месяца назад, более всего пострадали расходы на одежду и обувь. Траты на эту категорию товаров снизила половина (50%) участников международного опроса. Менее всего подверглись сокращению расходы на IT-услуги (цифровое ТВ, домашнее подключение к Интернету, кабельное ТВ и пр.).

Если сравнивать итоги опроса в различных регионах мира, то видно, что Латинская Америка более других регионов сократила расходы на все категории в целом (47%), а жители Азиатско-Тихоокеанского региона, напротив, меньше всего экономили за последние три месяца (27%). Среди жителей разных стран больше всего пришлось урезать свои траты жителям Мексики (59%), Исландии (47%), США (46%), Аргентины (46%) и Румынии (45%). Гораздо меньше экономили на перечисленных товарах и услугах граждане Швейцарии (20%), Австрии (19%) и Нидерландов (17%).

Интересно, что американцы, которые достаточно уверенно выглядят почти во всех вопросах, все еще осторожничают во всем, что касается денежных расходов. Средняя доля жителей США, сокративших свои расходы, на 12% больше общемирового показателя (46% против 34%). Американцы занимают третье место по числу граждан, сокративших расходы. По степени сокращения расходов Россия занимает 19-е место в общем списке из 23 стран, участвовавших в опросе.

Несмотря на то что процент россиян, которые экономят на развлечениях (театр, кино, рестораны и пр.) снизился за последние три месяца на 3 пункта, эта статья бюджета вышла в нашей стране на первое место по доле респондентов, сокративших расходы на нее (52%). На крупных покупках для дома сэкономила практически половина (48%) наших сограждан, однако это на 11% меньше, чем в июле текущего года. Отдых и путешествия (46%) оказались на третьем месте по степени сокращения расходов. Наиболее значительно (на 20%) за последние три месяца сократилась доля россиян, которым приходится экономить на собственном гардеробе (одежда, обувь, аксессуары).

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования