Adindex.ru - Роскомнадзор наделит полномочиями только одного телеизмерителя

14 Сентября 2016

У компании, пока еще называющейся TNS Russia, но уже подконтрольной государственному ВЦИОМу, не будет конкурентов. Роскомнадзор собирается наделить соответствующими полномочиями только одну компанию

В среду, 14 сентября, в Роскомнадзоре состоялось первое заседание комиссии «по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов». Необходимость такого отбора - следствие принятых этим летом поправок в законы «О СМИ» и «О рекламе». Они запрещают измерять телеаудиторию исследователям, доля иностранного капитала в которых превышает 20%. До января 2017 года Роскомнадзор должен наделить своими полномочиями компании, которые отвечают этим требованиям, а со следующего сентября все рекламодатели, их агентства, телеканалы и их сейлз-хаусы должны при размещении рекламы на ТВ использовать данные только таких уполномоченных измерителей.

В состав комиссии Роскомнадзора вошли руководители ВГТРК, «СТС Медиа», «Национальной Медиа Группы», «Газпром-Медиа», «Первого канала»: соответственно Олег Добродеев, Вячеслав Муругов, Ольга Паскина, Дмитрий Чернышенко, Константин Эрнст. Рекламодателей и агентства представляют председатель совета директоров «Русбренда» Давид Якобашвили и президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов. Участвуют в комиссии также Оганес Соболев, гендиректор «Национального рекламного альянса» - компании-мегапродавца телерекламы, которая приходит на смену «Видео Интернешнл» и сейлз-хаусу «Газпром-Медиа». Кроме того, среди членов комиссии - гендиректор Индустриального комитета по телеизмерениям Сергей Петров (также является топ-менеджером «СТС Медиа») и президент Медиа-Коммуникационного союза Павел Степанов (топ-менеджер «Газпром-Медиа»). Возглавил комиссию руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.

На первом заседании комиссии было принято решение, что уполномоченным телеизмерителем будет только одна исследовательская компания, сообщили источники AdIndex, знакомые с работой комиссии. Александр Жаров подтвердил «Интерфаксу» эту информацию. По словам чиновника, это решение было принято единогласно. Заявки от желающих стать уполномоченным телеизмерителем принимаются по 15 октября, победитель будет назван 15 декабря.

Впрочем, уже сейчас можно утверждать, что победителем, скорее всего, станет компания, созданная на базе TNS Russia - действующего телеизмерителя. До августа этого года группа TNS Russia принадлежала британскому коммуникационному холдингу WPP. Но тот из-за принятого закона продал две из трех компаний TNS Russia (занимаются медиаизмерениями и мониторингом рекламы) государственному ВЦИОМу, вернее, его дочернему обществу «ВЦИОМ-Медиа».

Сделка по покупке 80% в двух компаниях TNS Russia закрыта почти 99%, говорил две недели назад гендиректор «ВЦИОМ-Медиа» Алексей Малинин. Он также уточнял, что вскоре приобретенные компании сменят свое название.

В пресс-службе TNS Russia вопрос, будет ли компания участвовать в конкурсе Роскомнадзора, переадресовали во «ВЦИОМ-Медиа». В самом ВЦИОМе еще в июне, когда поправки только обсуждались в Госдуме, заявляли, что их специально созданная для телеизмерений «дочка» в случае принятия закона пройдет все необходимые процедуры в Роскомнадзоре.

Обещал еще летом подать документы в Роскомнадзор и отечественный исследовательский холдинг «Ромир». Его президент Андрей Милехин в среду, 14 сентября, подтвердил, что «Ромир» изучит документы и, если это не будет накладно, будет претендовать на то, чтобы стать уполномоченным телеизмерителем.

Сейчас результаты телеизмерений TNS Russia являются валютой телерекламного рынка, объем которого по итогам первого полугодия 2016 года составил 71,3-71,8 млрд руб. Данными TNS пользуются все телевещатели за исключением «Первого канала», который демонстративно отказался от услуг этого исследователя еще в 2005 году. Но рекламу в эфире «Первого» его сейлз-хаус - группа «Видео Интернешнл» - однако, продает по рейтингам TNS Russia.

Если уполномоченным телеизмерителем станет переименованная компания, но использующая все те же технологии TNS Russia, то «Первому каналу» придется официально признать достоверность данных, которые вещатель игнорирует уже больше десяти лет. Редакция AdIndex еще две недели назад запросила дирекцию общественных связей «Первого канала», изменится ли отношение вещателя к данным TNS Russia после смены ее основного собственника. «Первый канал» эту тему не комментирует, был краток его представитель.

Сергей Соболев


Поделиться в соцсетях: