Business FM - Россияне добровольно отказываются от Dolce vita

17 Августа 2017

Индекс «Кофе с молоком» холдинга «Ромир» показывает, что во время летних каникул россияне отказываются от кофе, шоколада и прочих удовольствий Фото: depositphotos.com Летом россияне отказываются от простых удовольствий. По данным исследовательского холдинга «Ромир», в стране второй месяц подряд наблюдается падение индекса «Кофе с молоком».

В июне показатель сдал позиции на 3%, а в июле - на 3,2%. Индекс рассчитывают на основе динамики цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Социологи называют это «элементарным набором простых удовольствий». С чем связано двухмесячное падение индекса «Кофе с молоком»?

Андрей Милехин президент исследовательского холдинга «Ромир» «Либо, в самом деле, рост цен, который люди начинают чувствовать на продукты питания, на ЖКХ, в том числе на экспортные товары, приводит к тому, что они отказываться начинают от того же кофе, переходя на какие-то более традиционные и дешевые напитки. И есть более тривиальное: все-таки лето - это период, когда даже в нашем суровом климате, говоря о России в целом, есть чем себя побаловать из сада, огорода, из леса. Давайте не забывать - те, кто живет в Москве, об этом уже забыли, - у нас почти 40% населения половину своей корзины вообще сами себе воспроизводят. Поэтому одна из причин может быть просто сезонной, что в этот момент многие радость себе могут доставить, не покупая дорогой кофе».

Относительно июля прошлого года Индекс простых удовольствий в Москве показал уверенный рост на 6,7%, говорится в исследовании «Ромир». Рост оказался возможным благодаря шоколаду, которого было куплено почти на 25% больше. Однако опрошенные Business FM эксперты, в том числе по ритейлу, заявили, что резкого роста спроса на шоколад замечено не было.

Ранее «Ромир» сообщил, что средний чек россиянина за одно посещение магазина в июле снизился до 503 рублей. Месяцем ранее он составлял 517 рублей. При этом расходы граждан увеличились на 8,1% в годовом выражении, сообщили социологи.


Поделиться в соцсетях: