Финансовая газета - В Москве есть лучшие рестораны мира

09 Апреля 2017

Пока в топ-100 их два Шеф-повар Twins Иван Березуцкий, комментируя ТАСС положение ресторана в списке, отметил, что позиция в топ-100 в реальности не так уж и важна: "Twins всего два года, и мы второй раз входим в 100 лучших ресторанов мира. Это для нас очень важно, это авторитетнейший рейтинг, поэтому позиция на самом деле не принципиальна. Главное, что ты в нем".

По мнению Игоря Бухарова, президента Федерации рестораторов и отельеров России, включение двух российских ресторанов в крупнейший международный рейтинг будет способствовать поддержанию гастрономического туризма в нашей стране. «Наши ребята сегодня идут вперед и начинают получать отдачу от признания международным сообществом. За счет этого к ним придет большое количество клиентов - как местных, так и из-за границы. Попадание наших ресторанов в этот рейтинг значит, что у нас есть повара, которых замечают на международной арене», - пояснил Бухаров агентству.

Сами россияне за последний год действительно заметно активизировались и стали чаще ходить в российские рестораны и кафе. Об этом свидетельствуют данные исследования покупательского поведения в сегменте HoReCa и развлечений вне дома компании Nielsen. Согласно результатам кафе минимум раз в месяц посещают 56% опрошенных (+3% к 2015 г.), закусочные 34% (+3), а пабы - 24% (+3%).

Исследование сферы общественного питания и развлечений вне дома Nielsen было проведено среди 1000 онлайн-респондентов в городах России с населением свыше 1 млн человек с целью выявить отличия в поведении, мотивации и предпочтениях потребителей в отношении их досуга.

Цель работы - определить, как изменилась посещаемость ресторанов японской, итальянской и смешанной кухни, кофеен, точек фастфуда, столовых, закусочных, баров, пабов, ночных клубов. В рамках этого анализа социологи изучили также динамику популярности различных развлечений вне дома: кинотеатров, театров, парков аттракционов, музеев, выставок, спортивных мероприятий, концертов и мест других форматов.

Как отмечают исследователи, посетители ресторанов смешанной кухни стали чаще баловать себя десертами: количество тех, кто заказывает их при посещении кафе или ресторана, выросло в 2016 г. на 18% и составило 38%. В целом же люди в таких заведениях активнее всего заказывают основные блюда (77% и +5% к 2015 г.), салаты и закуски - 61% (+6%), алкоголь - 35% (+4%), супы - 31% (+7%).

В других форматах заведений общественного питания десерты также продемонстрировали наиболее заметный рост: их в прошлом году приобретали 24% посетителей итальянских ресторанов (+11% к 2015 г.), 53% гостей кофеен (+6%), 17% тех, кто приходил в столовые (+6%) и 12% завсегдатаев баров (+7%). В отношении алкогольных напитков заметно увеличился интерес к ним среди гостей баров (80% в 2016 г., +7% к 2015 г.) и клубов (78%, +12%).

Что касается еды на работе, то в 2016 г. 48% отпрошенных предпочитали носить обеды в офис из дома, при этом доля таких людей уменьшилась на 4% по сравнению с позапрошлым годом. Офисные работники все с большим удовольствием отправляются на обед в ближайшие кафе или рестораны. Если в 2015 г. таковых было 21%, то в 2016 г. - уже 26%. Однако домашняя еда пока все-таки не сдает позиции даже среди молодежи. Возможно, одной из причин этого является всеобщий тренд на ведение здорового образа жизни.

Похожую картину показали результаты другого исследования, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». В целом по стране люди действительно начинают постепенно увеличивать потребление тех продуктов, которые традиционно считаются излишествами.

В феврале текущего года значение индекса составило 961 п.п., что на 3% больше, чем месяцем ранее. Относительно февраля прошлого года рост оказался почти идентичным и составил 3,5%. В столице рост индекса за месяц составил 4,8%, а вот годовое увеличение оказалось не таким впечатляющим и составило 3,6%.

Как отмечают исследователи, в целом по России февральский рост индекса был обеспечен в первую очередь повышенным спросом на шоколад. Россияне в среднем купили его на 12,6% больше, чем месяцем ранее. А москвичи, даже несмотря на повышение цен, купили его сразу на 27% больше, чем в январе. Люди продолжают радовать себя сладким, не забывая также активно одаривать шоколадными презентами коллег, друзей и близких.

Юлия Земцова


Поделиться в соцсетях: