Газета.Ru - Социологи узнали у россиян их понимание "качества жизни"

30 Июня 2016

Исследовательский холдинг «Ромир» узнал у россиян, что они понимают под понятием «качество жизни», доклад компании имеется в распоряжении «Газеты.Ru». Граждане связывают понятие «качество жизни» прежде всего с высоким доходом, который может обеспечить и заботу о здоровье, и достойное образование для детей, и путешествия, и уют в доме. Однако кризис вносит свои коррективы, россияне переходят в режим экономии, сокращая расходы на отдых и развлечения. При этом на детских товарах и дорогостоящих предметах длительного пользования россияне если экономят, то разумно. Рациональность покупок в этих категориях выражается в долгом поиске лучших предложений и условий, использование акций и распродаж, но не в ущерб качеству.

«На вопрос о том, что же такое «качество жизни», большинство респондентов, прежде всего, дали такие определения, как высокий уровень дохода (83%) и возможность не экономить (83%). На второе место были поставлены такие критерии, как отсутствие проблем со здоровьем (73%), наличие работы (70%), возможность путешествовать (67%). И на третьем месте оказались такие варианты ответов, как возможность достойного обеспечения и обучения детей (58%) и наличие особой атмосферы в доме (53%)», - говорится в докладе.

В вопросе экономии во время кризиса мнения разнятся в зависимости от категорий товаров. Так, респонденты чаще говорили о попытках экономии на отдыхе и путешествиях (36%), развлечениях (35%), бытовой химии (33%). Однако можно выделить ряд категорий, на которых респонденты стараются не экономить: продукты питания (45%), товары для детей (43%), бытовая техника и электроника (36%).

Но даже при желании не экономить, например, на продуктах питания респонденты признались в значительном снижении объема разовых покупок, а также сужении ассортимента разовой покупки. Некоторые потребители отказались от дорогих или премиальных марок продуктов питания, либо перешли на более доступные бренды отечественного производства. Особое внимание потребителей приковано к сезонным распродажам и другим акциям, которое наиболее актуально для покупок товаров длительного пользования.

Ранее сообщалось, что россияне продолжают рыскать по магазинам в поисках низких цен.


Поделиться в соцсетях: