Компания - Cash back, мили или бонусы?

20 Июня 2016

Программы лояльности становятся более адресными

Опрос «Ромир» говорит, что в этом году 27% россиян начали экономить на товарах первой необходимости и продуктах, еще 28% – на отдыхе и развлечениях. Почти 40% перераспределяют семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого. В этой ситуации становятся востребованными банковские программы лояльности, которые помогают не только экономить, но и получать доход от совершаемых по пластиковым картам операций.

Например, Альфа-банк в условиях, когда топливо для автомобилей постоянно дорожает, выпустил для российского рынка новую кредитную карту с функцией cash back и улучшенными условиями обслуживания на АЗС. Ее владелец будет получать обратно на карту 10% от всех денежных средств, потраченных на заправках, и 5% от всех покупок в кафе и ресторанах. «Топливо – это тот продукт, на котором сложно экономить, а мы даем своим клиентам возможность возвращать 10% этих затрат», – говорит директор по продуктам и вторичным продажам АО «Альфа-банк» Станислав Исмагилов. По его словам, сейчас на рынке нет предложений с подобными ставками и на АЗС, и в ресторанах.

Альфа-банку удалось первым привлечь на свою сторону геймеров, выпустив ко-бренд карты для фанатов игр World of Tanks и World of Warships. Их владельцы получают от 6 до 8,5 бонусов за каждые 100 потраченных на покупки рублей. 1 бонус равен 1 золоту или 1 дублону в играх. Всего за несколько месяцев карты World of Tanks и World of Warships вошли в десятку самых популярных банковских ко-бренд продуктов. Согласно данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), 11% россиян предпочитают пользоваться банковскими картами с функцией cash back или такими, на которых копятся бонусы, и задача банков – увеличить число таких клиентов. Маркетинговых ходов для этого довольно много.

Совместные карты с авиакомпаниями – полеты за мили – предлагает множество банков. Альфа-банк развивает это направление более 10 лет, и транспортные карты являются одними из самых популярных, занимая более 40% в общем портфеле выпущенного пластика. Банк работает не только по программе «Аэрофлот-бонус» и S7 Priority. Понимая преимущества подобных проектов для клиентов, Альфа-банк пошел дальше и выпустил карту Alfa-Miles с самыми широкими возможностями начисления миль. Ее держатель получает мили, которыми может воспользоваться при оплате билетов 380 авиакомпаний мира, проживания в отелях и т.д., совершая покупки по карте, которые конвертируются в мили (30 руб. = 1,75 мили). Таким образом, расходуя примерно 30 000 руб. в месяц, можно за год накопить на перелет в одну из европейских стран.

Хитом ко-бренд карт стал совмест¬ный проект Альфа-банка и РЖД. С 10 декабря 2015 г. возможно оплачивать покупки и за баллы получить поездку по программе «РЖД бонус» на поездах дальнего следования и «Сапсанах». «Таким образом, мы расширили возможности для пассажиров», – говорит заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД) Дмитрий Горбатов. «Накопить на премиальную поездку достаточно просто, – отмечает руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка Михаил Повалий. – Например, при ежемесячных тратах по золотой карте в 20 000 руб. за полгода можно накопить на поездку в Санкт-Петербург на «Сапсане».

Благодаря подобным проектам число клиентов банка растет, потому что им нравятся дополнительные новые возможности при использовании пластиковых карт, они видят для себя реальную экономию. «Ежемесячно у Альфа-банка появляется около 35 000 новых клиентов – владельцев дебетовых карт», – говорит Михаил Повалий. И банк продолжает развивать это направление в линейке своих продуктов.

Андрей Красавин


Поделиться в соцсетях: