МТРК Мир - Россияне стали чаще посещать кафе и развлекательные центры

12 Июля 2016

Российские потребители проявляют все больше активности, но тратят все меньше денег.

Финансовый университет при Правительстве России рассчитал Индекс экономических настроений населения за июнь 2016 года. Эксперты зафиксировали существенное повышение потребительской активности практически по всем позициям.

В итоге индекс вырос до значения в 14,9 против 7,4 в мае 2016 года. Россияне стали чаще посещать кафе и развлекательные центры. Повысилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель.

Потребительский интерес к приобретению или аренде жилья повысился, хотя и не слишком значительно, говорится в исследовании.

Рост активности авторы объясняют эффектом «низкой базы». В мае из-за продолжительных праздников готовность населения приобретать товары и услуги была значительно ниже.

Наибольшее значение в июне зафиксировано в южных регионах. На первом месте - Чеченская республика, наименьшая - на севере и в Москве.

При этом активность потребителей происходит на фоне снижения их реальных расходов.

По данным холдинга «Ромир» в июне расходы сократились на 11,4%. При этом жители городов-миллионников сейчас урезают траты больше, чем остальные россияне. В среднем их расходы сократились на 15,7%. Москвичи в июне экономили еще сильнее, снизив траты на 16,2%.

Россияне увеличили долю расходов на продовольствие. Если в мае они тратили половину от своих доходов, то теперь 54%.


Поделиться в соцсетях: