Независимая газета - Россияне уже не мечтают о росте благополучия

05 Апреля 2016

Опросы говорят, что граждане стали реальнее оценивать экономическую действительность

Более половины россиян (56%) готовы довольствоваться семейным бюджетом в диапазоне от 45 до 90 тысяч рублей. Почти пятая часть российских семей (18%) готова уложиться в 20-45 тысяч рублей. А каждый четвертый (26%) россиянин считает, что для "нормальной" жизни в его населенном пункте семье из трех человек нужно не менее 90-120 тысяч рублей и более, - говориться в сообщении, распространенном исследовательским холдингом «Ромир».

Россияне в текущем году немного повысили свои материальные запросы по сравнению с прошлым годом, однако рост аппетитов оказался вдвое меньше годовой инфляции. Впервые за все годы наблюдений желаемые и средние реальные доходы, рассчитанные на основе данных Росстата, совпали с разницей в 300 рублей, - Россияне уже второй год подряд демонстрируют реалистичность своих материальных аппетитов. Исключением, однако, предстали жители Поволжья и юга страны, где запросы для «нормальной жизни» на четверть превосходят средние реальные доходы в этих регионах.

В марте текущего года в ходе очередного всероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир задал респондентам один из традиционных вопросов - сколько денег нужно семье из трех человек, проживающей в их населенном пункте, для «нормальной жизни». Аналогичные опросы проводятся уже несколько лет подряд, что позволяет отслеживать динамику по материальным запросам наших соотечественников.

Как показали результаты опроса, в целом тенденции по распределению материальных запросов россиян остались неизменными. Как и в предыдущие годы, наиболее популярными ответами стали 45-60 тысяч рублей - 27% и 60-90 тысяч рублей - 29%.

Уже второй год подряд материальные запросы женщин оказываются немного скромнее экономических пожеланий мужчин. Этот факт еще раз доказывает, что в трудные времена женщины легче встают на путь экономии и оптимизации.

Однако говорить о том, что мечты россиян о доходах наконец-то пришли в согласие с реальностью вряд ли возможно. Причиной сближения двух кривых стал скорее не рост доходов, а более реалистичный взгляд на желаемое материальное состояние. В кризисные времена происходит переоценка ценностей. Меняется стиль потребления, происходит переориентация на самое необходимое. Мечты уходят, запросы становятся приближенными к реальности.


Поделиться в соцсетях: