Профиль - Не пей вина, Гертруда

13 Мая 2017

Минфин повышает акциз для импортных вин

Григорий Березкин ходатайствует в ФАСе о покупке 65,43% медихолдинга РБК у Михаила Прохорова. Холдинг «Вертолеты России» создает легкий многоцелевой вертолет. Пивоваренная компания «Балтика» в Пекинском суде требует аннулировать регистрацию товарного знака Kuyadom. Крупнейший интернет-магазин автозапчастей Exist.ru потерял сеть клиентских офисов в Москве. Россияне стали предпочитать пекарни и fast casual привычному фаст-фуду.

медиарынок Братская рука добралась до РБК

Структура группы ЕСН Григория Березкина АО «Сотол Проект» направила ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о приобретении 65,43% медиахолдинга РБК у группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Предпринимателя Березкина связывают дружеские отношения с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, вероятно, такой владелец РБК устраивает Кремль. Как писали ранее, Березкин собирался заплатить около $100 млн за долю РБК. Но, по данным одного из источников, теперь цена снижена почти в два раза. Ключевым вопросом переговоров о покупке РБК является долг холдинга перед структурами Прохорова, размер которого оценивался в $277 млн. В холдинг входят сайт РБК, газета, телеканал, журнал и интернет-сайт CNews, а также бизнес по регистрации доменов и хостинга. Выручка группы за 2016 год увеличилась на 10%, составив 5,58 млрд руб., EBITDA выросла вдвое, до 875 млн руб.

авиапромышленность Легкий и российский

Холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») при участии ведущих европейских компаний создает легкий многоцелевой вертолет. Грузоподъемность машины – 5 человек или 730 кг полезной нагрузки. Основной разработчик – «ВР-Технология», которая входит в вертолетный холдинг.

К работе над дизайном и интерьером вертолета привлечены итальянские специалисты. Его планируют производить на Улан-Удэнском авиационном заводе, а продавать – в России и за рубежом.

В феврале «Ростех» подписал соглашение по продаже арабским инвесторам 12% «Вертолетов России» за $300 млн. Средства собирались направить в том числе на разработку новых типов вертолетов. До сих пор легкие вертолеты были слабым местом холдинга. Согласно информации на его сайте, в мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция «Вертолетов России» составляет 49% среди тяжелых вертолетов (максимальной взлетной массой более 20 тонн) и 65% в классе средних вертолетов (от 7 до 20 тонн). Выручка холдинга за 2016 год – 214,3 млрд руб., EBITDA – 40,9 млрд руб., а прибыль – 16,2 млрд руб.

алкогольный рынок Пейте свое

Минфин подписал приказ, который выводит импортные вина с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения из-под действия пониженного акциза. Для таких вин в этом году акциз составлял 5 руб. за 1 л, для игристых – 14 руб. за 1 л, а для незащищенных – 18 руб. и 36 руб. за 1 л соответственно. Импортеров вина могут обязать доначислить акциз за период действия пониженной ставки, с 1 января 2016 года.Представители таможни якобы уже неофициально сообщили об этом некоторым импортерам.В этом случае крупные компании будут вынуждены доплатить более 100 млн. руб. По мнению участников рынка, в результате 80% компаний могут покинуть данную сферу, а импорт вин сведется к минимуму. Прежде всего приказ Минфина отразится на недорогом импортном вине до 500 руб. за бутылку, оно может подорожать на 5–10%. Тем временем Роспотребнадзор разрешил поставки в РФ 20 видов продукции молдавского винодельческого предприятия «Крикова». Также стало известно, что Минпромторг предлагает изменить порядок расчета госпошлины на торговлю алкоголем.Cейчас все ритейлеры платят 65 тыс. рублей в год независимо от количества торговых точек. Минпромторг хочет увеличить стоимость лицензии на алкоголь для торговых сетей.

алкогольный рынок «Балтика» до Китая дошла

Пивоваренная компания «Балтика» (входит в датский концерн Carlsberg) требует аннулировать регистрацию товарного знака Kuyadom в Пекинском суде по правам интеллектуальной собственности. Дело в том, что логотип пива под этой маркой похож на логотип баночного пива «Балтика 3», «Балтика 7» и «Балтика 9». Примечательно, что российская компания хочет не денежной компенсации, ее цель – оградить покупателя от ошибки. Хотя представители компании уверены, что по этой причине «Балтика» недосчиталась $1,4 млн валютной выручки в 2016 году при общей выручке $1,2 млрд. В этом году из-за схожести логотипов компания может недосчитаться еще $1,8 млн. В КНР товарный знак «Балтика» зарегистрирован в январе 2001 года, товарные знаки-логотипы – в 2008 и 2010 годах.

ритейл Без шума и пыли

Крупнейший интернет-магазин автозапчастей Exist.ru потерял сеть клиентских офисов в Москве, из-за чего больше не может выдавать столичным клиентам заказанные товары. Салоны по обслуживанию клиентов (130 в Москве и области) принадлежат компании «Эксист-М», которая до конца апреля являлась франчайзи Exist.ru. Соучредители Exist.ru не смогли договориться о продолжении сотрудничества со структурами Владислава Доморацкого (сооснователь Exist.ru). Поскольку московские клиенты сайта заключали договоры с компанией «Эксист-М», подконтрольной структуре Доморацкого, она и несет перед ними ответственность. Бывшим клиентам Exist.ru «Эксист-М» предлагает потребовать возврат денег в официальных представительствах компании за заказанные в Exist.ru, но не полученные товары. Либо перерегистрироваться на сайте Isnext.ru с профилем пользователя, который был на Exist.ru, восстановив свои данные и средства на счету. Доморацкий использует бывшие салоны магазина Exist.ru для сети своего очередного проекта Isnext.ru, где проведут ребрендинг. Так новый проект Доморацкого получит клиентов Exist.ru в столице. Товарный знак и сайт Exist.ru принадлежат компании «А+А Эксист-Инфо». Ее совладелец Валерий Чикин считает, что проект Exist.ru понесет «незначительные потери» в сложившейся ситуации, поскольку у них еще есть 190 офисов франчайзи по России.

общепит Гуд-бай, фастфуд!

По мнению аналитиков исследовательской компании NPD, в результате кризиса в России приобрели популярность два новых сегмента общепита. Это пекарни и fast casual, так называются модные и демократичные закусочные. Хотя эти сегменты относительно малы, они набирают обороты. В первом квартале 2017 года совокупные затраты посетителей заведений fast casual выросли на 42%. Доля таких заведений в общем объеме рынка – 0,3%. В тот же период совокупные затраты посетителей пекарен увеличились на 14%. Они занимают 2% рынка общепита. При этом фастфуд, на который приходится 43% рынка, в то же время увеличился только на 9%. Средний чек в столовых типа fast casual, таких как «Обед–Буфет», «Маркетплейс», составляет 250–270 руб., конкурируя с ценами в обычном фастфуде.

В 100 раз
выросли премии десяти членам правления «Роснефти» в I квартале 2017 года по сравнению с тем же периодом 2016‑го, следует из отчета госкомпании. Общий размер премий составил более 1,454 млрд руб., а в I квартале 2016‑го – 14,663 млн руб. Чистая прибыль «Роснефти» за отчетный период составила 13 млрд руб., что всего на 8,3% больше, чем в январе – марте 2016 года.

На 4,9%
упали расходы россиян в апреле по сравнению с апрелем 2016‑го. А по сравнению с мартом 2017‑го они сократились на 6,5%, согласно исследованию «Ромира». Если учитывать инфляцию, то в апреле текущего года расходы россиян были самыми низкими за последние пять лет.

74 млн евро
так и не удалось взыскать Елене Батуриной с мужа поп-певицы Глюкозы, экс-менеджера РАО «ЕЭС» Александра Чистякова. Батурина требовала взыскать ущерб со своего бывшего компаньона по неудачному инвестпроекту в Марокко. Но Высокий суд Лондона не признал действия Чистякова мошенничеством. В 2014 году он проиграл по иску Батуриной на Виргинских островах €4,5 млн.

Более $2 млрд
потеряли создатели приложения Snapchat Эван Шпигель и Бобби Мерфи (свыше $1 млрд каждый) на падении акций на фоне публикации финансовой отчетности по итогам I квартала этого года. Чистый убыток компании Snapchat в I квартале 2017‑го оказался $2,21 млрд, по итогам прошлого года он был равен $104,6 млн. The Wall Street Journal связывает негативные показатели Snapchat с выплатами $2 млрд бонусов по итогам прошедшего IPO.

370 млн рублей
бюджетных средств потратит Российский экспортный центр (РЭЦ) в 2017 году на создание и продвижение экспортного бренда РФ Made in Russia. Маркировка товаров брендом Made in Russia будет бесплатной для производителей, работающих на экспорт. За качество экспортных товаров с данной маркировкой будет отвечать РЭЦ. 


Поделиться в соцсетях: