Рамблер - Россияне на Новый год предпочли подарки деликатесам

12 Января 2017

Средний чек россиян в декабре вырос на 7,8%, однако частота походов выросла незначительно. Фото: Коммерсантъ Мировая экономика запаслась оптимизмом «Дизельгейт» нашел своих героев МВФ ожидает средние темпы роста экономики РФ в ближайшие пять лет на уровне 1,5% в год Muzofon.com заблокируют навсегда

Предпраздничные закупки россиян в декабре привели к росту трат на 17,7% к уровню ноября. Таким образом, номинальный объем повседневных расходов граждан в конце прошлого года достиг небывалых высот, пишет исследовательский холдинг "Ромир".

Однако по сравнению с декабрем 2015 года рост расходов в последнем месяце ушедшего года не смог обогнать даже скромную инфляцию по версии Росстата, составив всего 4,3% против 5,4% соответственно, - говорится в сообщении "Ромира".

Таким образом, реальные (очищенные от инфляции) расходы россиян в декабре оказались самыми низкими за последние 5 лет.

По данным "Ромира", средний чек россиян в декабре вырос на 7,8%, однако частота походов выросла незначительно.

Также сообщается, что россияне в праздники отказались от излишеств за праздничным столом, доля трат на продукты в корзине общих трат в декабре осталась на уровне ноября - 51%. Деликатесам россияне предпочли подарки.

Москвичи увеличили декабрьские траты на 19,7% по сравнению с предыдущим месяцем. Однако годовой рост расходов жителей столицы не смог перешагнуть накопленную инфляцию и составил всего 5,2%.

Жители Санкт-Петербурга в декабре увеличили траты относительно ноября на 16,1%. Однако в разрезе года увеличение расходов в Санкт-Петербурге на 14,5% почти втрое превысило уровень инфляции.

"В целом же жители миллионников в декабре увеличили расходы относительно ноября на 16,3%. По сравнению же с прошлым годом жители мегаполисов свои траты почти не изменили, увеличив их всего на 1,2%, - сказано в исследовании.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 35 000 россиян, 13 000 домохозяйств в 180 городе с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.


Поделиться в соцсетях: