РБК-daily. Онлайн зовет. Россияне стали активнее покупать через Интернет

26 Января 2010
В минувшем году на фоне непростой экономической ситуации и снижения потребительского спроса активность россиян в интернет-магазинах, напротив, увеличилась. Об этом свидетельствует опрос, проведенный компанией «Ромир». Выросло как общее количество, так и число активных покупателей. Эксперты считают, что в 2010 году число россиян, пользующихся услугами онлайн-магазинов, продолжит расти.

Накануне 2010 года «Ромир» провел опрос, посвященный покупательскому спросу в интернет-магазинах, и сравнил полученные данные с августом 2008 года. В опросе участвовали 1,5 тысячи респондентов по всей России в возрасте от 18 лет.
В результате оказалось, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом почти вдвое – с 27% до 52% – выросло количество активных онлайн-пользователей, которые совершали покупки как минимум раз в месяц или чаще. С 9% до 19% выросло количество пользователей, которые делают покупки два-три раза в месяц, с 1% до 6% – количество россиян, которые еженедельно совершают покупки. Вместе с этим снизилось число пользователей, совершающих покупки реже одного раза в месяц.
Общее количество россиян, которые делают покупки в Интернете, также выросло – на 8 п.п. – и достигло 70%. При этом с 42% до 53% увеличилось количество пользователей, которые при посещении интернет-магазина как совершают покупки, так и ищут информацию о товарах и услугах.

По оценке экспертов «Ромира», в ближайшее время положительный тренд сохранится и в наступившем году количество россиян, совершающих покупки в глобальной сети, также возрастет. В будущем приобретать товары через Интернет планируют 90% респондентов. Для сравнения, в августе 2008 года таких пользователей было 79%. В то же время количество негативно настроенных по отношению к онлайн-магазинам участников опроса сократилось с 12% в 2008 году до 4% в 2009 году.
На этой волне в прошлом году активизировали деятельность в интернет-торговле розничные сети по продаже бытовой техники «Эльдорадо» и «М.Видео». О планах расширения интернет-продаж в 2010 году заявил и крупнейший продуктовый ритейлер X5 Retail Group.

Поделиться в соцсетях: