РИА Финмаркет - Продукты через интернет выходят дороже

17 Октября 2017

Россияне не доверяют покупкам продуктов по интернету, но ритейл продолжает развивать онлайн-торговлю едой в надежде на будущее. Только 1,8% россиян покупают продукты питания в сети. В основном это жители Москвы и Санкт-Петербурга, рассказали «Российской газете» в исследовательском холдинге «Ромир». Между тем непродовольственные товары в России дистанционно приобретают уже 42% потребителей.

По словам директора по развитию бизнеса «Ромир» Инны Афанасенко, через интернет покупкой продуктов пользуется новое поколение потребителей, которые ориентированы на цифровые технологии, не хотят тратить время на поездку в магазин и быть привязанными к какой-то конкретной торговой точке. А для большинства населения страны онлайн-пополнение продовольственных запасов пока малопривлекательное занятие, несмотря на то, что такой способ покупки уже предлагают многие торговые сети.

В гипермаркеты за продуктами едут, чтобы сэкономить. Но с онлайн-продажей на это рассчитывать не стоит.

«На самом деле торговля продуктами через интернет не обязательно будет дешевле. Все зависит от политики организатора такой торговли», - говорит председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Средний чек покупок продуктов через интернет - около 2 тыс. рублей, в торговом зале - 560 рублей, отмечает И.Афанасенко. Кроме того, за доставку еще придется заплатить дополнительно. Стоимость доставки исчисляется в зависимости от расстояния, времени приезда курьера и количества товаров в заказе. Так что сэкономить на покупке продуктов в сети по аналогии с техникой и одеждой не получится. Еще одна причина низкой популярности интернет-торговли продуктами - сомнения в качестве услуги.

При невысоком спросе на интернет-покупки продовольствия выгоды ритейлеров от развития этого канала продаж также пока призрачны. Есть примеры, когда крупные сети начинали торговлю в интернете, а затем ее свернули, отмечают эксперты. Тем не менее ритейлеры к этому вопросу постоянно возвращаются, поскольку никто не хочет остаться в стороне от мирового тренда, говорит А.Карпов.

Как указывает директор по развитию Ассоциации компаний розничной торговли Юрий Борисов, надо обязательно иметь в виду, что наиболее привлекательным фактором для потребителя является возможность доставки продуктов на дом в удобное время.

Между тем изменить ситуацию могло бы разрешение торговать алкоголем онлайн, считают эксперты. «Тогда он стал бы основным товаром, продаваемым через интернет, а продукты питания - сопутствующими», - уверен А.Карпов. Сейчас доля продаж спиртного в торговых точках составляет около 20% от общего объема продаж, поясняет он. При таких показателях горячительные напитки могли бы стать локомотивом продуктовой интернет-торговли.

Пока же продажа алкоголя через интернет законодательно запрещена. Но Минфин уже разработал законопроект, по которому с января 2018 года магазины смогут продавать онлайн пиво, сидр, медовуху и другие напитки. Если нормы будут приняты, это может послужить катализатором и для роста продаж продуктов в сети.


Поделиться в соцсетях: