Российская газета — Битва за чек

21 Августа 2018

Долю торговых сетей хотят ограничить 15 процентами

На региональном рынке разворачивается битва крупных торговых сетей и  небольших магазинов. Судя по всему, борьба за покупателя предстоит  серьезная. В июле 2018 года он стал тратить на 1,4 процента меньше за один  поход в магазин, чем годом раньше, следует из данных "Ромира". Ранее о  снижении среднего чека "РГ" рассказали сами ритейлеры. Падает также средний  оборот с одного квадратного метра.

"Около 80 процентов потребителей экономят, поэтому развитие различных  форматов торговли практически невозможно, - утверждает председатель  правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. - Потребитель  не готов экспериментировать и искать новую продукцию, ему достаточно  двух-трех типовых магазинов".

На этом фоне депутат Госдумы Иван Сухарев предложил законодательно  снизить "потолок" присутствия крупных торговых сетей в малых населенных  пунктах с 25 до 15 процентов. По его мнению, местные предприниматели не  могут пробиться на полки сетей со своим товаром, а маленькие магазины  уходят с рынка.

Реализация этой инициативы снизит конкуренцию, возражает Андрей  Карпов. Лет десять назад, когда торговые сети стали активно приходить в  небольшие населенные пункты, цены на продукты там падали процентов на 20,  говорит он.

Ситуация не столь однозначна, считает председатель Совета Центросоюза  России Дмитрий Зубов: если не будет рабочих мест, люди не смогут позволить  себе даже недорогие товары. Он предлагает продвигать товары местного  производства через систему потребкооперации.

Евгений Гайва


Поделиться в соцсетях: