Российская газета — Магазины отказываются от скидок

26 Сентября 2018

Уже к концу этого года найти в магазинах продукты со скидками  покупателям станет гораздо сложнее, считают эксперты розничной торговли.  Поставщики продовольствия и торговые сети будут сворачивать постоянные  распродажи.

«Уже уменьшается глубина скидок. То есть если раньше скидки были по 40  процентов, то сейчас по 20. Сокращается и ассортимент продукции, на которую  предлагаются специальные условия», - рассказал «РГ» гендиректор  информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков. К концу этого  года только 10 - 20 процентов всех продаж продуктов будут приходиться на  промопредложения и скидки. Сейчас эта доля доходит до 50 процентов, отметил  он.

Объем предоставляемых покупателям скидок неуклонно рос последние  три-четыре года. Торговые сети пытались всеми силами привлечь покупателей,  конкурировали между собой. От поставщиков продуктов они требовали  предоставления скидок, а те, в свою очередь, начали изначально закладывать  завышенные цены на свои товары, чтобы потом дать скидку.

В результате торговые залы продовольственных магазинов запестрели  яркими ярлыками с предложениями товаров по сниженным ценам. А покупатели  стали кочевать из магазина в магазин в поисках самого выгодного  предложения.

«Промоакций стало слишком много. Даже те покупатели, которые совсем не  экономят, все равно около 20 процентов товаров покупают по промоакциям. В  целом до 40 процентов товаров приобретаются по промоакциям», - отмечают в  исследовательском холдинге «Ромир». В конечном итоге скидки привели к тому,  что люди вообще разучились воспринимать стандартную цену, подчеркивают  эксперты. По данным исследований «Ромир», две трети покупателей будут ждать  для себя подходящей цены.

Чтобы привлечь покупателей, скидок уже недостаточно, эффективность  акций стремится к нулю. Большинство торговых сетей в прошлом году получили  снижение оборотов и выручки с квадратного метра. Теперь ретейлеры пытаются  компенсировать потери, уменьшая количество промоакций.

Не заинтересованы больше в скидках и производители. Себестоимость  производства растет, и компании уже не могут оплачивать своей маржой те  скидки, которых от них требуют ретейлеры, отмечают эксперты. Слишком  большое число скидок неэффективно для производства, соглашается  руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Выходом  из сложившейся ситуации должны стать соглашение между ретейлерами и  поставщиками продуктов питания и отмена скидок по большинству товаров.  Покупателям же придется привыкать к обычным ценам, отмечают эксперты.

Однако полностью промоакции с рынка не уйдут, будут сохраняться и  скидки. Но они могут быть ограничены группами товаров и сроком действия. В  России пока действует очень либеральное законодательство. А в странах  Европы, например, запрещено продавать товар по ценам ниже закупочных. Кроме  того, период распродаж строго регулируется законодательством, говорит Иван  Федяков. Если в России рынок сам не отрегулирует предоставление скидок,  вмешается государство. Тогда ограничения на скидки могут быть введены уже  законодательно, скажем, по зарубежному образцу, отмечает эксперт.

Евгений Гайва


Поделиться в соцсетях: