Вечерний Петербург - Россияне переходят на вареную и ливерную колбасы

21 Сентября 2015


Копченая им уже не по карману 

Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», две трети россиян признались, что перешли в режим экономии в связи с повышением цен за последние шесть месяцев и даже отказались от некоторых товаров. Расходы на продукты питания сократили в целом 76% опрошенных, в частности 80% респондентов сократили расходы на дорогие мясные продукты. 

Эмбарго на поставки мясных изделий из ряда стран сократило ассортимент и подняло цены. В январе — апреле 2015 года импорт колбасных изделий в Россию из стран дальнего зарубежья составил 0,1 тыс. тонн — это на 97,1% меньше, чем было поставлено в аналогичном периоде 2014 года. В перспективе сложившаяся ситуация может благотворно сказаться на российском производителе. Однако сегодня из-за падения спроса производство колбас, наоборот, снижается. 

По данным Росстата, по итогам I полугодия 2015 года объем производства колбасных изделий в РФ снизился на 5,4% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1190 тыс. тонн. Специалисты ИА «INFOLine» выявили, что в структуре российского рынка колбас преобладают фаршированные колбасные изделия, включающие в себя вареные колбасы, сосиски и сардельки.

Из-за того что производители были вынуждены поднять отпускные цены на свою продукцию, значительная часть потребителей переключилась на низкоценовой сегмент, что, в свою очередь, привело к росту производства данной продукции.

Например, выпуск дорогих фаршированных колбас за первую половину 2015 года сократился на 8%. В свою очередь производство колбасных изделий из термически обработанных ингредиентов (паштет, ливерные колбасы и пр.) за первую половину 2015 года выросло на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. 

Яковлева Светлана


Поделиться в соцсетях: