Ведомости. Кинотеатр с доставкой

15 Марта 2012

Онлайн-видеосервисы становятся серьезными конкурентами кинозалов. В то время как аудитория кинотеатров сокращалась, популярность онлайн-просмотра кино росла, обнаружили исследователи Movie Research

Около 72% российских интернет-пользователей смотрят фильмы в режиме онлайн, притом 13,2% делают это ежедневно, а 49,3% — еженедельно, обнаружили исследователи Movie Research и «Ромира», опросив 1500 жителей городов с населением от 100 000 человек и выше в возрасте от 18 до 50 лет. Как показало исследование, только 8% опрошенных не смотрят фильмы в интернете и не скачивают их. Тех, кто смотрит фильмы онлайн (72%), больше, чем тех, кто качает видео с сайтов (53,7%), и тех, кто загружает его из локальной сети (32,5%).

«Через два-три года никто уже не будет качать видео из сети, — говорил “Ведомостям” гендиректор Tvigle Егор Яковлев. — Зачем это делать, если можно нажать кнопку и сразу начать смотреть ролик?» Переход от скачивания к стримингу ускоряется за счет распространения планшетов и смартфонов, на которых классические инструменты загрузки из сети не работают, считает он.

Большая часть видеосервисов в рунете работает по рекламной модели: пользователи смотрят контент бесплатно, а компания зарабатывает на рекламных роликах. Популярность такой модели руководители сервисов объясняют распространением пиратства в рунете и «российской ментальностью»: зрители привыкли к бесплатному ТВ. По платной модели в рунете работают два крупных сервиса — Now.ru (управляется ТНТ) и Omlet.ru (принадлежит МТС).

Среди респондентов, предпочитающих смотреть фильмы в интернете, наиболее востребована социальная сеть «В контакте» (точнее, ее сервис «Видеозаписи»), которую назвали 58% опрошенных. Вторым по популярности оказался Ivi.ru (30%) — бесплатный и самый посещаемый среди российских онлайн-кинотеатров. Востребованными, хотя и в меньшей степени, являются и два платных ресурса — Omlet.ru и Now.ru, говорится в отчете Movie Research. Большинство российских интернет-пользователей — 95% — прибегает к бесплатным формам кинопросмотра в сети.

Просмотр фильмов в сети исследователи называют основным конкурентом походов в кино. В то время как число онлайн-кинозрителей растет, количество посетителей кинотеатров уменьшается. По данным журнала «Кинобизнес сегодня», в 2011 г. российские кинозрители приобрели в кассах кинотеатров 162 млн билетов, тогда как в 2010 г. — 165,5 млн. Впервые за семь лет посещаемость кинотеатров в России не выросла, несмотря на то что число современных кинозалов в стране увеличилось более чем на 10%, указывает Movie Research в исследовании.

«Развитие онлайн-видео-сервисов — закономерный процесс. С увеличением скорости интернета смотреть кино онлайн становится удобнее. И если раньше многие сервисы предлагали пиратское видео в скверном качестве, то сейчас можно посмотреть качественное дублированное видео, не отправляясь в кинотеатр», — рассуждает пресс-секретарь «Каро фильма» Павел Лопанов. Но он не связывает спад посещаемости кинотеатров в 2011 г. с онлайн-сервисами. В прошлом году не было премьер масштаба «Аватара», сделавшего кассу во всем мире, к тому же основная аудитория кинотеатров — это молодежь в возрасте 16-25 лет, а вследствие демографической ямы начала 90-х людей такого возраста сейчас меньше, считает Лопанов.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/277421/kinoteatr_s_dostavkoj


Поделиться в соцсетях: