Вести FM - Ромир рассчитал индексы известности и доверия к ведущим госкомпаниям

11 Июля 2017

В июне исследовательский холдинг Ромир по результатам всероссийского опроса населения рассчитал индексы знания и доверия к ведущим государственным компания. Для изучения были отобраны ТОП-20 компаний с государственным участием из рейтинга РБК по размеру выручки, среди которых оказались "Газпром", "Роснефть", Сбербанк, РЖД, ВТБ, "Ростех", "Росатом", Интер РАО, "Транснефть", "Россети", "Газпромбанк", "Башнефть", "Аэрофлот", Объединённая авиастроительная корпорация, Внешэкономбанк, Русгидро, Ростелеком, Объединенная судостроительная корпорация, Алроса, Россельхозбанк.

Индексы заметности и доверия рассчитываются по международной методике GRI (Global Reputation Index). Индекс заметности показывает долю населения России, которая с подсказкой говорит о знании/не знании той или иной компании. Для расчета индекса доверия используется мнение только тех респондентов, которые знают компанию, и он рассчитывается, как разница между положительно и отрицательно относящимися к компании россиянами. В пятерку наиболее известных корпораций вошли Сбербанк, Газпром, РЖД, Роснефть и "Аэрофлот". Наименее известными (знают с подсказкой менее 50% россиян) оказались Объединённая авиастроительная корпорация, Объединённая судостроительная корпорация, Русгидро, Алроса, Интер РАО.

На первое место по уровню доверия вышла компания "Аэрофлот" с показателем в 68 п.п. Сбербанк в вопросе доверия потребителей получил оценку в 66 п.п. Третье место по уровню доверия, как и в вопросе известности, сохранила компания РЖД. "Газпром" и Объединенная авиастроительная корпорация поделили четвертую и пятую строчки с результатами в 58 п.п. соответственно. 

"Международные исследования ценности брендов и репутационные рейтинги проводятся во всем мире регулярно. И это крайне важно в условиях жесткой конкуренции на рынках. Если известность компаний может быть обусловлена объемами рекламных кампаний и общей степенью публичности, то доверие так просто не купишь. Доверяют потребители тем компаниям и брендам, которые годами показывают высокий уровень качества сервиса и продуктов", - комментирует результаты исследования президент исследовательского холдинга Ромир и вице-президент Gallup International Андрей Милехин.


Поделиться в соцсетях: