Закрыть окно

-->

Рейтинги

Рейтинг узнаваемости и доверия ресторанов и предприятий быстрого питания 2011

Опубликовано: 17.11.2011

Погоня за Макдоналдс. Ромир подвел итоги всероссийского рейтинга доверия к крупнейшим сетям быстрого питания.

Исследовательский Холдинг Ромир провел исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских ресторанов и предприятий быстрого питания. Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей были составлены на основе всероссийского опроса общественного мнения по наиболее авторитетной международной методике измерения репутации Global Reputation Index (GRI)*. В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех 8-ми федеральных округах, в городах различного размера и сельской местности, в возрасте от 18 лет до 60 и старше.

Лидерство в узнаваемости среди россиян по-прежнему удерживает Макдоналдс, всероссийский индекс узнаваемости которого составил 87,6 пункта. Кроме него в пятерку наиболее узнаваемых по всей стране точек быстрого питания вошли Планета суши, Ростикс-KFC, Елки-палки и Кофе-хауз (см. Таблицу 2). Разрыв по уровню узнаваемости достаточно велик – Макдоналдс на 20-30 пунктов опережает своих конкурентов по рынку.

Пятерка лидеров по доверию выглядит несколько иначе - Макдоналдс, Иль Патио, Планета суши, Ростикс-KFC и Елки-палки. Судя по всему, глобальным брендам в сфере питания россияне доверяют несколько больше, чем российским. Интересно, что по уровню доверия разрыв между лидером и другими участниками рейтинга не так велик, как по узнаваемости – в частности, Иль Патио и Планета суши отстают от Макдоналдса по доверию всего на 3-5 пунктов. В рамках опроса Ромир не только провел количественную оценку доверия к брендам, но и изучил факторы, обеспечивающее это доверие. По мнению россиян, основой доверия к ресторанам и закусочным являются такие характеристики, как «ориентация на семью»» (35%), «безопасность» (32%) и «надежность» (31%).

Диаграмма 1. Какие ценности, на Ваш взгляд, должны быть свойственны компании, работающей в сфере питания?

Источник: Ромир Gallup International

На основе этой «карты доверия», специалисты Ромир решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи лидерам отрасли быстрого питания (см. Таблицу 3). В  частности, Макдоналдс отмечен, как «имеющий достаток», «добрый», «простой», «семейный» и «индивидуальный».

Таблица 2. Топ-8 лидеров среди крупнейших ресторанов, закусочных и предприятий быстрого питания по узнаваемости и доверию со стороны россиян

Источник: Ромир Gallup International

Таблица 3. Ценности, присущие конкретным ресторанам и предприятиям быстрого питания, по мнению россиян

(бренды расположены в алфавитном порядке)

Источник: Ромир Gallup International

*Международная методика Global Reputation Index (GRI) разработана в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute - мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга. Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из наиболее востребованных в мировой практике.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN. Имеет наиболее мощную региональную исследовательскую сеть, состоящую из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах России.


Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования