Закрыть окно

-->

Рейтинги

Рейтинг заметности сетей продуктового ритейла и доверия к ним 2011

Опубликовано: 14.05.2012

Исследовательский Холдинг Ромир продолжает публикацию результатов исследования деловой репутации различных компаний, работающих в России. В конце 2011 года был проведен опрос на тему известности игроков рынка продуктового ритейла. Рейтинги заметности крупнейших ритейлеров и доверия потребителей к ним составлены на основе международной методики Global Reputation Index (GRI)*.

Сравнительный анализ результатов аналогичных исследований прошлых лет показал стабильность лидеров. Результаты исследования подтвердили, что восприятие брендов, как и структура рынка продуктового ритейла существенно отличаются в крупных городах и городах меньшего размера. Поэтому итоги опроса подводились отдельно для городов с населением выше 500 тыс. жителей и для населенных пунктов, где проживает менее полумиллиона человек.

В городах 500 тыс. + лидером по узнаваемости и доверию россиян стала «Пятерочка» (см. Таблицу 1). Причем эта торговая марка уже не первый год с существенным отрывом занимает 1-е место по узнаваемости. Вот и по итогам 2011 года, заметность марки в глазах россиян выросла на 2 пункта.

Также в тройку лидеров вошли «Перекресток» и «Магнит». Однако в сфере доверия потребителей лидеры фактически делят первую ступень пьедестала. «Пятерочка» по итогам 2011 года вернула себе позиции лидера, однако ее отрыв от соперников – «Карусели» и «Метро» невелик (менее 1 пункта).

Таблица 1. Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей городов 500 тыс.+ по итогам 2011 года

Диаграмма 1. Динамика индекса заметности компаний-лидеров (2008-2011), города 500 тыс.+


Диаграмма 2. Динамика индекса доверия компаний-лидеров (2008-2011), города 500 тыс.+

Источник: Холдинг Ромир 

Значительно отличается рейтинг продуктовых ритейлеров в населенных пунктах, где проживает менее 500 тыс. человек (см. Таблицу 2). На первое место, как по узнаваемости, так и по доверию потребителей выдвигается «Магнит», за ним с небольшим отрывом следует «Пятерочка».

Таблица 2. Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей населенных пунктов, где проживают менее 500 тыс. чел. по итогам 2011 года

Диаграмма 3. Динамика индекса заметности компаний-лидеров (2008-2011), города менее 500 тыс.

Диаграмма 4. Динамика индекса доверия компаний-лидеров (2008-2011), города менее 500 тыс.

Источник: Холдинг Ромир

Несмотря на то, что индексы узнаваемости у большинства лидеров продуктового ритейла растут из года в год, индексы доверия потребителей продолжают снижаться. Этот процесс наблюдается с 2008 года, и по итогам 2011 года опять затронул практически всех лидеров рейтинга. Возможно, это объясняется ростом дифференциации спроса и ростом потребительской грамотности, а также общим снижением потребительского оптимизма, наблюдаемым по данным Ромир, начиная с сентября 2011 года и до сих пор.


* Международная методика Global Reputation Index (GRI) разработана в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute - мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга. Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из наиболее востребованных в мировой практике.

Выбор компаний-участников исследования определяется на основе предварительного опроса, позволяющего установить круг брендов, обладающих общероссийской узнаваемостью. Затем проводится опрос по национальной репрезентативной выборке, в котором принимают участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

В рамках опроса задается блок вопросов об отношении к перечисленным брендам. Индекс заметности составляется на основе полученных ответов респондентов, выразивших сформированное эмоциональное суждение о бренде, как положительное, так и отрицательное (исключаются затруднившиеся с ответом). Индекс доверия вычисляется путем нормированной разницы между положительными и негативными высказываниями участников исследования.


Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN. Имеет наиболее мощную региональную исследовательскую сеть, состоящую из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах России.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования