Закрыть окно

-->

Рейтинги

Рейтинги узнаваемости и доверия крупнейших страховых компаний 2010

Опубликовано: 18.10.2010

Деловая репутация российских страховщиков. Лидером рейтинга деловой репутации крупнейших российских страховщиков стала компания «Росгосстрах».

Лидером рейтинга деловой репутации крупнейших российских страховщиков стала компания «Росгосстрах». В ТОП-5 также вошли «Ингосстрах», «РОСНО», «АльфаСтрахование», «СОГАЗ» и «Ренессанс страхование» (График 1). Таковы результаты репутационного аудита, проведенного холдингом «Ромир» по международной методике Global Reputation Index (GRI)* и традиционно представленные в виде показателя индекса деловой репутации GRI.

График 1. Рейтинг деловой репутации крупнейших страховых компаний России (top-10)



Методология рейтинга учитывает совокупность различных факторов, характеризующих имидж и конкурентную позицию компаний на рынке. В их числе - знание отдельных брендов потребителями и отношение к ним, а также качество информационного поля (объем упоминаний о компании и их эмоциональная окраска в СМИ).
Победителями рейтинга признаются компании, занявшие лидирующие позиции по совокупности ключевых показателей GRI – «Индекса заметности» и «Индекса доверия».

«Индекс заметности» раскрывает популярность и узнаваемость компании (График 2). Наиболее высокий показатель «индекс заметности в СМИ» зафиксирован у компаний «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РОСНО» и «СОГАЗ». Материалы, затрагивающие (прямо или косвенно) интересы этих 4-х компаний занимают более половины общего объема сообщений СМИ по теме страхования в мае 2010 года. Из них по данным, предоставленным компанией «Медиалогия», 20% составляют упоминания о компании «Ингосстрах», 13% - о «Росгосстрах», 13% апеллируют к «РОСНО» и 9% касаются деятельности «СОГАЗ».
Однако, «Индекс заметности»** среди населения выявляет уже иной состав тройки лидеров – «Росгосстрах», «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование».

График 2:




«Индекс доверия» – второй ключевой показатель рейтинга деловой репутации, показывающий тональность упоминаний бренда в СМИ и отношение населения к компании (График 3).
По данному показателю абсолютным лидером стал «Росгосстрах», на ступеньку ниже расположился «Ингосстрах». Этим компаниям в одинаковой мере доверяют большинство россиян и СМИ. Далее мнения разделились, тройку лидеров по положительным оценкам среди населения замыкает «АльфаСтрахование», следом идут «КИТ Финанс Страхование» и «РОСНО». Однако, по данным «Медиалогии», внушающие россиянам доверие «АльфаСтрахование» и «КИТ Финанс Страхование» оказались лишь на 6-м месте по количеству позитивных упоминаний в СМИ, в этом рейтинге вслед за двумя лидерами третью позицию занимают «РОСНО» и «СОГАЗ», на четвертой - «МАКС», а пятое место делят «AIG» и «РЕСО-гарантия».

График 3:



GRI (Global Reputation Index) – базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?). На основе полученных данных рассчитывается «Коэффициент репутации» (Reputation Index), который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность ваших усилий в сфере Public Relations, а также ваши конкурентные позиции на рынке.
GRI (Global Reputation Index) разработан в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute – мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга в области управления корпоративной репутацией и репутацией стран.
При составлении репутационного рейтинга крупнейших российских страховых компаний использованы данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в мае 2010 года, а также результаты измерений информационных полей, предоставленных информационно-аналитической системой «Медиалогия» за май 2010 года. Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.
** «Индекс заметности среди населения» - Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.

О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2009 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования