Закрыть окно

-->

Рейтинги

Рейтинги узнаваемости и доверия крупнейших банков 2010

Опубликовано: 10.11.2010

Доверие к банкам: дефицит или профицит? Что определяет решение потребителей,  какой банк выбрать?

Фундамент, на котором стоит банковский сектор любой страны, — это доверие. Доверие не только в том узком смысле, в котором оно, как правило, обсуждается — в смысле доверия вкладчиков к банкам, но в более широком смысле: доверие вообще к банковской системе. Именно доверие дает стабильность банку и вкладчику.

Исследовательский холдинг Ромир выяснил, насколько сейчас население доверяет банкам, каким банкам доверяет больше всего и возросло ли это доверие. Лидером рейтинга банков по «Индексу доверия» стал Сбербанк России. В ТОП-5 также вошли Росбанк, Банк Уралсиб, Альфа-банк и Внешторгбанк (График 1). Сильно выросла позиция Уралсиба, с 2008 по 2010 год индекс доверия данного банка стал выше почти на 5%, что позволило ему войти в тройку лидеров. Таковы результаты аудита, проведенного холдингом Ромир по международной методике Global Reputation Index (GRI*).

График №1. Рейтинг крупнейших банков. Показатель GRI*: индекс доверия.

Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

Методология рейтинга учитывает совокупность различных факторов, характеризующих имидж и конкурентную позицию компаний на рынке. В их числе - знание отдельных брендов потребителями и отношение к ним.

«Индекс заметности» раскрывает популярность и узнаваемость компании (График 2). Наиболее высокий показатель «Индекса заметности» зафиксирован у банков Сбербанк России, Банк Русский Стандарт, Росбанк, Альфа-банк и Банк Хоум Кредит.

График №2. Рейтинг крупнейших банков. Показатели GRI*: индекс заметности.

Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

Победителем рейтинга признается компания, занявшая лидирующую позицию по совокупности ключевых показателей GRI* – «Индекса заметности» и «Индекса доверия». В данном случае, безусловный лидер по показателю GRI* - Сбербанк России.

Как показывают данные компании Ромир, доверие к банкам у населения возросло в период с 2008 года по 2010 год.

* GRI (Global Reputation Index) - базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?). На основе полученных данных рассчитывается «Коэффициент репутации» (Reputation Index), который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность ваших усилий в сфере Public Relations, а также ваши конкурентные позиции на рынке.

GRI (Global Reputation Index) разработан в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute – мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга в области управления корпоративной репутацией и репутацией стран.

При составлении репутационного рейтинга крупнейших банков использованы данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в октябре 2008 года и в августе 2010 года, а также результаты измерений информационных полей за октябрь 2008 года и август 2010 года. Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования