Закрыть окно

-->

Рейтинги

Рейтинги узнаваемости и доверия 10 крупнейших национальных брендов 2010

Опубликовано: 08.12.2010

Репутация в 10-ку. Ромир изучил восприятие более чем 120 компаний, работающих в различных областях производства товаров и услуг.

Комплексный индекс GRI* (Global Reputation Index) состоит из показателей, характеризующих мнение, сложившееся о компании на рынке. Индекс заметности и индекс доверия позволяют оценить, какая доля населения знает бренд и какая ему доверяет. На основе полученных данных был составлен рейтинг Топ-10 компаний, оказывающих услуги (рис.1). В тройку самых «народных» брендов вошли Почта России, Сбербанк и МТС (в тройке по заметности), оба индекса у лидирующих компаний превышают 80 пунктов, то есть подавляющее число опрошенных знают и доверяют их услугам.

Рисунок 1. Топ-10 компаний работающих в сфере услуг (2010г.)


В целом по совокупному объему индексов доверия лидирует банковский сектор. Второе место в общем рейтинге занял Сбербанк России, который уверенно опережает конкурентов (табл.№1) в секторе банковских услуг. Далее в рейтинге по банковскому сектору следуют Росбанк, Банк Уралсиб и Альфа-банк.

Таблица №1. Рейтинг банков


«Большая тройка» сотовых операторов, чьими услугами ежедневно пользуется основная часть населения, в полном составе вошла в анализируемый рейтинг. Сотовый оператор Мегафон, занявший в 2010 году 4ое место по индексу заметности, существенно повысил доверие населения к своему бренду за 2 года (с 75,9 до 81,8 пункта). Помимо операторов в Топ-10 включена компания Евросеть, представляющая услуги по продаже телефонов и услуг сотовой связи.

Таблица №2. Рейтинг сотовых операторов


Если говорить о Почте России, то она не только возглавила общий рейтинг знания и доверия, но и обошла со значительным преимуществом другие крупные российские телекоммуникационные компании.

Таблица №3. Рейтинг компаний отрасли телекоммуникаций и связи


Примечательно, что помимо банковского и телекоммуникационного секторов, которые традиционно очень плотно работают с населением как целевой аудиторией, в рейтинг вошли представители и других сфер. Так, например, транспортный сектор представлен компанией Аэрофлот, которая заняла пятое место рейтинга. В свою очередь, продуктовый ритейл также обозначил представителя в лице компании Пятерочка, которая получила седьмое место рейтинга.
Таким образом, все 10 ведущих компаний сферы услуг имеют показатели индекса знания и доверия выше 70 пунктов. Это компании-бренды, работающие на рынке продолжительное время и завоевавшие доверие потребителей.

О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2009 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.
*GRI (Global Reputation Index) – базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?). На основе полученных данных рассчитывается «Коэффициент репутации» (Reputation Index), который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность ваших усилий в сфере Public Relations, а также ваши конкурентные позиции на рынке.
При составлении репутационного рейтинга крупнейших брендов использованы данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в октябре 2008 года и в августе 2010 года, а также результаты измерений информационных полей за октябрь 2008 года и август 2010 года. Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования