Закрыть окно

-->

Рейтинги

Рейтинг узнаваемости и доверия крупнейших торговых сетей 2011

Опубликовано: 01.03.2011

Репутация торговых сетей. Какое мнение о сетях складывается у рядовых потребителей, от которых во многом зависит динамика развития отрасли?

Исследовательский холдинг Ромир осуществляет мониторинг восприятия различных компаний населением России*. На основе полученных данных были подсчитаны показатели GRI – индекса репутации продуктовых сетей, представляющие основные современные форматы торговых точек (дискаунтер, супермаркет и гипермаркет). Были измерены ключевые составляющие репутации – заметность и доверие – и составлен рейтинг торговых точек.Рассмотрим пятерку лидеров ритейла.

По индексу заметности лидером стала Пятерочка – опрошенные чаще всего узнавали именно эту сеть. На второе место в городах с населением более 500 тыс. человек выходит Перекресток, а в менее крупных населенных пунктах – Магнит. Следующее место занимает Копейка.

В больших городах более активно растет популярность Ашана, по сравнению с другими представленными сетями: рост индекса за 2 года достиг 10,5 пунктов, в то время как по другим сетям рост не превысил 7,9 пунктов. Это не удивительно, так как сеть представлена именно в крупных городах. В небольших населенных пунктах сильно выросла доля знающих о Копейке (на 19 пунктов), тогда как максимальный прирост по другим сетям составил не более 14,9 пунктов.
В целом, прирост известности сетей в городах с населением менее 500 тыс. и селах гораздо выше, чем в крупных городах с численностью населения от 500 тыс. человек и более. Это указывает на тенденцию сглаживания региональных различий по осведомленности о продуктовых сетях.

График 1. Индекс заметности за 2008 и 2010 год.
Города с населением 500 тыс. чел. и более

Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

Города с населением менее 500 тыс. чел. и села

Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

Распределение магазинов по индексу доверия показывает, что в целом у продовольственных сетей сложилась положительная репутация в глазах населения. Причем сильных различий в отношении к ним нет - разброс значений по индексу доверия невелик (График 2). Тройка лидеров в рейтинге сетей по индексу доверия включает в себя те же сети, что и в рейтинге по индексу заметности. В крупных городах – Пятерочка, Перекресток и Копейка. В более мелких населенных пунктах второе место занимает Магнит.

График 2. Индекс доверия за 2008 и 2010 год.
Города с населением 500 тыс. чел. и более

Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

Города с населением менее 500 тыс. чел. и села

Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

В целом в развитии продуктового ритейла прослеживается положительная динамика. Население позитивно относится к сетевым магазинам, что обеспечивает благоприятную почву для расширения их географии. Но если в крупных городах лидирующие позиции занимают 2 сети Х5 Retail Group (Пятерочка и Перекресток) и Копейка, которая теперь также относится к ним, то в городах с численностью менее 500 тыс. человек тройку торговых сетей традиционно разбавляет Магнит. Таким образом, в этих населенных пунктах выше разнообразие сетевых магазинов, востребованных населением.

* Общероссийский омнибус охватывает 7 федеральных округов, 45 субъектов федерации, более 90 населенных пунктов. 1500 интервью, возраст респондентов: 18 лет и старше.

О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2009 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.

*GRI (Global Reputation Index) – базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?). На основе полученных данных рассчитывается «Коэффициент репутации» (Reputation Index), который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность ваших усилий в сфере Public Relations, а также ваши конкурентные позиции на рынке.
При составлении репутационного рейтинга крупнейших брендов использованы данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в октябре 2008 года и в августе 2010 года, а также результаты измерений информационных полей за октябрь 2008 года и август 2010 года. Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования