Единая панель данных

Romir Single Source Panel (SSP) – уникальный продукт команды РОМИР, направленный на кросс-анализ всех видов потребления: потребление товаров и услуг, медиа и Интернет-потребление. Это исследование потребления ТВ, радио и Интернета более 4 000 человек с помощью специальных программных и технических решений. Участниками SSP являются жители в возрасте 14 лет и старше, городов с численностью населения 100 000 человек и более.

На мобильных устройствах всех участников исследования установлено специальное программное обеспечение, которое фиксирует взаимодействие с медиаканалами через технологию автоматического распознавания контента ACR (Automatic content recognition), потребление мобильного Интернета, факт и длительность использования мобильных приложений. Также на стационарных компьютерах и ноутбуках панелистов установлен плагин для получения информации об Интернет-поведении. Помимо этого проводится дополнительное анкетирование среди участников панели, в том числе составляется рейтинг лидеров мнения.
Уникальность медиа-панели РОМИР состоит в том, что данные, получаемые на ее основе, анализируются вместе с данными скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, которая охватывает 40 000 потребителей или 15 000 домохозяйств во всех регионах страны. Наличие таких данных позволяет находить закономерности и взаимосвязи между медиа- потреблением, Интернет-поведением и потреблением товаров и услуг; отслеживать покупки товаров до и после рекламных кампаний, оценивать их эффективность.
Сбор данных в рамках SSP происходит автоматически с помощью установленного на смартфон/планшет респондента приложения Mobile Peoplemeter, которое с заданной регулярностью  фиксирует окружающий респондента звук с микрофона или перехватывает аудиопоток с драйвера звукового устройства без использования микрофона (аудиосигнал, выводимый на колонки/наушники), конвертирует его в кодированные звуковые сигнатуры, шифрует, архивирует и отправляет на сервер с заданной периодичностью. На сервере, полученные от устройств респондентов «звуковые сигнатуры» сравниваются с «эталонными сигнатурами», полученными непосредственно при записи эфира каналов. Полученные при сравнении сигнатур совпадения являются зарегистрированными случаями «телесмотрения» или «радио слушания».

На базе Single Source Panel Romir* есть возможность анализировать данные по медиа потреблению по следующим показателям:

  • Накопленный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
  • Среднемесячный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
  • Средненедельный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
  • Среднедневной охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
  • Доля (%) (ТВ, радио, Интернет)
  • Среднесуточные минутные усредненные рейтинги (ТВ, радио)
  • Накопленное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)
  • Среднемесячное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)
  • Средненедельное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)
  • Среднедневное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)

Кроме того, есть возможность расчета анализа эффективности рекламных кампаний на ТВ, радио и в Интернете.

Современная практика показывает, что эффективность медиа закупок можно существенно повысить, если использовать рекламное таргетирование не по социально-демографическим, а по поведенческим характеристикам целевой аудитории. Такой подход повышает эффективность затрат на медиа рекламу в среднем на 30-60%, что позволяет экономить значительные рекламные бюджеты компаний или осуществлять гораздо более масштабные рекламные кампании в рамках того же бюджета.

Благодаря наличию перекрестных данных о медиа-потреблении и потреблении товаров и услуг, мы знаем о покупателях практически все:

SSP позволяет решить следующие задачи:

  • получение совокупного охвата домашнего и внедомашнего медиапотребления реальных покупателей товаров и услуг;
  • определение медиапредпочтения покупателей товаров и услуг на основании реальных покупок;
  • построение эффективного медиамикса на целевую аудиторию покупателей товаров и услуг;
  • определение конверсии из охвата рекламной кампании в привлечение и удержание покупателей товаров и услуг, измерение влияния рекламной кампании на изменение конверсии на основании реальных покупок;
  • таргетирование рекламной кампании на реальных покупателей категории или бренда;
  • выявление барьеров на каждом этапе потребительского пути;
  • оценка эффективности рекламных (ATL и BTL) инвестиций на основе показателя ROI: когда и как работают вложенные инвестиции, как долго сохраняют эффективность, когда перестают работать, конечный эффект на вложения;
  • продажа сегментов покупателей для покупки рекламного инвентаря в интернете;
  • совокупное влияние рекламы и других переменных рынка – цен, промо-кампаний, сетей и дистрибуции в них, профиля покупателей и домохозяйств (price, promotions, outlet, household/shopper).

SSP отвечает на вызовы современного медиапотребления: