Romir Scan Panel

Основные показатели рынка (KPI) отражают ситуацию категории или бренда на рынке домашнего потребления, выявляют тенденцию и причины роста/падения объема в них на основе следующих показателей:

  • пенетрация - доля домохозяйств, приобретавших бренд/категорию хотя бы один раз за период от общего количества домохозяйств;
  • частота покупки - среднее количество посещений торговых точек для покупки данного продукта за исследуемый период, приходящееся на одно домохозяйство;
  • размер покупки - средний объем за покупку в натуральном и денежном выражении;
  • доля на рынке - доля брендов в натуральном и денежном выражении от объема категории в целом .

Уровень предоставления данных возможен как по категории в целом (торговые каналы, торговые сети), так и в разрезе сегментов (торговых каналов, торговых сетей) или брендов с пенетрацией больше 1%.

Портрет (профиль) покупателей раскрывает информацию о том, кто покупает категорию и бренд, какова основная целевая аудитория.

  • Пол
  • Возраст
  • Образование
  • Семейное положение
  • Тип занятости
  • Количество членов в домохозяйстве
  • Наличие детей в домохозяйстве
  • Наличие животных в домохозяйстве
  • Уровень доходов
  • Медиа предпочтения (газеты и журналы / радиостанции / телевизионные каналы)
  • Практикуемый стиль покупок (на чем, с кем, когда

Портрет покупателей показывает, какие категории и торговые марки приобретают покупатели из целевой аудитории, какова их доля в портфеле. Это позволяет провести анализ доли исследуемого бренда в портфеле покупателя и анализ долей и объемов других брендов категории в портфеле покупателя.

Миграционный анализ и анализ потерь/приобретений

Миграционный анализ и анализ потерь/приобретений раскрывает информацию об основных конкурентах исследуемого бренда. Объясняется причины, стоящие за потерей или приобретением объема бренда. Показывает, за счет чего происходят изменения объема. Миграционный анализ показывает долю переключения внутри категории или бренда:

  • Новые покупатели - домохозяйства, которые не покупали бренд в первом периоде, но стали покупать во втором.
  • Повторные покупатели - домохозяйства, которые покупали бренд в первом периоде и продолжают покупать во втором.
  • Ушедшие покупатели - домохозяйства, которые покупали бренд в первом периоде, но перестали его покупать во втором.

Миграционный анализ позволяет узнать долю каждой из групп покупателей, а также понять, какую долю объема бренда они приносят. Кроме того, анализ отражает портфель покупателя каждой из групп, где есть возможность проанализировать, куда и откуда переключаются покупатели бренда.

Анализ потерь и приобретений отвечает на следующие вопросы:

  • Почему объем бренда растет или падает? - привлечение /потеря покупателей в/из категории; изменение интенсивности потребления; переключения с другими брендами.
  • Кто главный конкурент? - бренд получает или теряет объемы от конкурентов; или объемы приходят от своих же брендов.