Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Российское кино в поисках зрителя

Исследования

Российское кино в поисках зрителя

Опубликовано: 25.08.2011

Хотите получать электронную рассылку?

Треть молодых зрителей не хотят смотреть отечественные фильмы в кино


Специально ко Дню российского кино (27 августа) исследовательский холдинг Ромир и независимая исследовательская компания Movie Research провели опрос общественного мнения* среди жителей российских городов, чтобы узнать отношение россиян к отечественному кинематографу.

По итогам исследования, значительная доля россиян – почти пятая часть опрошенных (18%) негативно настроена к отечественным фильмам и редко или никогда не смотрит их в кинотеатрах. Причем наиболее высоким этот показатель является среди молодых зрителей (18-24 года) и достигает почти 30%. Полученные данные подтверждаются кинопрокатными итогами первой половины 2011 года, по результатам которых посещаемость российских фильмов продолжает снижаться, и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года упала на треть.

Для 42% опрошенных страна-производитель не имеет значения. То есть, принимая решение о походе в кино, они руководствуются другими соображениями. А значит, битва за этих зрителей между российскими и зарубежными картинами проходит в чистой конкурентной борьбе, но перевес в ней пока явно на стороне иностранных производителей.

График 1. Смотрите ли вы в кинотеатрах российские фильмы?



Источник: Ромир Gallup International

Лишь 11% респондентов отдают безусловное предпочтение отечественным картинам. Они составляют основу потенциальной аудитории российского кино. Вместе с 29% опрошенных, которые предпочитают смотреть на большом экране отечественную кинопродукцию, но не обходят вниманием зарубежную.

По данным опроса, наиболее лояльно настроены к российскому кино респонденты старше 45 лет. Среди них в три раза ниже доля редко и никогда не смотрящих российское кино, чем среди молодой аудитории, и почти в 1,5 раза выше доля отдающих предпочтение российским фильмам. Это означает, что за последние 20 лет отечественное кино не смогло вырастить своего зрителя ни среди молодежи, ни среди людей среднего возраста. По-настоящему лояльными к бренду “сделано в России” остаются люди, выросшие на советских фильмах.
Вместе с тем, только часть россиян демонстрирует оптимизм относительно развития отечественного кино и считают, что оно скорее улучшается. В общей сложности 38% опрошенных согласны с тем, что российские фильмы с каждым годом становятся все лучше. Еще 38% затрудняются высказать свою позицию.

График 2. Согласны ли вы с утверждением, что российские фильмы становятся с каждым годом все лучше?



Источник: Ромир Gallup International

Андрей Милехин, Президент Холдинга Ромир, доктор социологических наук:
“Очевидно, что хотя определенное развитие российского кино имеет место, и общество это чувствует, но развивается оно куда-то мимо зрителя. Киноаудитория в России за последние 20 лет пережила кардинальные изменения. Она достаточно сложно сегментирована по возрасту, доходам, а главное – по жизненным и социальным ценностям. К сожалению, ее до сих пор никто серьезно не изучает.

Именно поэтому, несмотря на заигрывания как с молодежной, так и с интеллектуальной аудиторией, отечественное кино остается оторванным от массового зрителя и неуспешным в кассовом плане. Не помогают и значительные вливания госсредств, При создании и финансировании российского кино давно пора переходить к принятой во всем мире практике изучения целевой аудитории”.

Олег Иванов, генеральный директор исследовательской компании Movie Research:
«Современное кинопроизводство в России не настроено на создание фильмов, которые были бы конкурентоспособными по сравнению с наиболее востребованной зрителями голливудской продукцией. Большинство наших картин только провоцируют дальнейшую зрительскую апатию в отношении отечественного кино. Перелом может произойти только тогда, когда режиссеры и продюсеры повернутся к зрителям лицом и смогут отвечать их интересам и чаяниям».

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

Movie Research (MRC) - независимая исследовательская компания, основанная в 2006 году. Реализовала более 60 исследовательских проектов в сфере кино, в том числе 10 общеотраслевых. На протяжении нескольких лет компания проводит стратегический анализ и прогнозирование развития киноотрасли, ведет разработку механизмов и мер государственной политики по развитию отечественной кинематографии, оказывает информационную и аналитическую поддержку государственным органам власти и основным игрокам рынка. С июня 2010 года Movie Research является стратегическим партнером Фонда Кино, в интересах которого был составлен рейтинг отечественных кинокомпаний.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования