Закрыть окно

Ежедневный стаканчик

Исследования

Ежедневный стаканчик

Опубликовано: 24.08.2011

Хотите получать электронную рассылку?

Почти вдвое выросла доля россиян, употребляющих мороженое каждый день

Исследовательский холдинг Ромир в августе 2011 года провел всероссийский опрос* общественного мнения, посвященный потреблению мороженого.

Большинство россиян (81%) в летнюю жару с удовольствием покупают мороженое, и доля его поклонников увеличивается. За год почти вдвое выросла доля россиян, употребляющих в летний период мороженое каждый или почти каждый день – с 7% до 14%, увеличилась доля употребляющих его раз в неделю – с 27 до 34%. Причем, во многом рост произошел за счет молодежной аудитории. Доля тех, кто любит ежедневно полакомиться этим сладким десертом, наиболее высока среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и выросла за год с 17% до 20%.

График 1. Выросла доля любителей мороженого, потребляющих его каждый день или еженедельно



Источник: Ромир Gallup International

Есть среди нас и те, кто никогда его не употребляет - 19% россиян, однако доля таких принципиальных противников этого продукта уменьшилась (в 2010 она составляла 23%).

Интересно, что за пять последних лет россияне вдвое чаще стали покупать мороженое в гипер-, супермаркетах и других крупных магазинах. В 2006 г. так поступали 10% любителей мороженого, а в 2010 г. – 16%, а в 2011 уже 22%. Это говорит о том, что покупка мороженого происходит все менее спонтанно. Потребление этого продукта, который летом становится частью повседневной потребительской корзины, планируется на неделю вперед. Также неуклонно снижается доля любителей мороженого, покупающего его в обычных магазинах по соседству. Например, в 2006 г. так поступали 73% россиян, а в 2010 г. – 65%, в 2011 – уже 58%. Доля россиян, приобретающих мороженое в специализированных киосках стабильна - как и 5 лет назад она составляет около 18%.

График 2. Мороженое все реже приобретается рядом с домом и все чаще – в крупных магазинах



Источник: Ромир Gallup International

При этом предпочтения россиянами по видам мороженого остаются практически неизменными. Самым популярным является всем хорошо известный и привычный вафельный стаканчик – 47% наших соотечественников покупают его чаще всего. Помимо вафельного стаканчика популярностью среди россиян также пользуются эскимо на палочке – его предпочитают 36% опрошенных. Мороженое в стаканчике (щербет или ягодное) больше всего любят 32% соотечественников, а сахарный рожок – 23%. Маленький брикет покупают чаще остальных видов мороженого 21% россиян. Мороженое в лотке предпочитают 6% населения. А лакомятся тортом-мороженым только 5% респондентов.

*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, из 8 федеральных округов России.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования