Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Пиво пострадает

Исследования

Пиво пострадает

Опубликовано: 27.07.2011

Хотите получать электронную рассылку?

10% россиян планируют отказаться от пива, а 17% - покупать меньше, поскольку его приравняли к крепкому алкоголю

Исследовательский холдинг Ромир в июле 2011 года провел опрос общественного мнения, посвященный изучению потребительских предпочтений на рынке пива. В опросе приняли участие около 1500 жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек и выше, в возрасте от 18 до 60 лет, из 8 федеральных округов России.

По результатам исследования, часть россиян планируют отказаться от пива или покупать его меньше, поскольку его приравняли к крепкому алкоголю. В частности, 10% любителей пива решили отказаться от его употребления, 17% - покупать меньше. 65% сохранят тот же объем потребления, 8% пока находятся в раздумьях и затруднились с ответом.

График 1. Откажетесь ли вы от употребления пива, после того как законодательство приравняло его к крепкому алкоголю?



Источник: Ромир Gallup International

Законодательные нововведения сильнее повлияли на женскую аудиторию. Среди женщин количество респондентов, готовых воздержаться от употребления пива, несколько выше, чем среди мужчин (13% против 8%). Мужчины оказались более твердыми в своих потребительских предпочтениях: 69% мужчин планируют остаться верными хмельному напитку, и лишь 61% женщин поступят так же.

Снизить употребление пива в большей степени планируют респонденты в возрасте 18-24 лет (24% опрошенных). Для сравнения, среди респондентов в возрасте 25-30 лет доля такие же планы имеют только 16%.

Возможно, потребители опасаются, что потребление пива в привычном объеме будет затруднено из-за ограничений его продажи в ночное время или запрета на распитие в общественных местах. Для части аудитории могло сыграть роль изменение восприятия этого напитка, который раньше оценивался как безобидный и слабоалкогольный. Теперь в сознании некоторых потребителей он приравнен к крепкому алкоголю, поэтому повышается ответственность за его потребление не только внешняя, но и внутренняя.

В настоящее время почти 80% опрошенных жителей городов России употребляют пиво, причем 24% респондентов – 2-3- раза в неделю Чаще всего россияне приобретают за один раз от 0,5 до 1 л пива (60% опрошенных), предпочитают стеклянные бутылки (61% респондентов) и остаются приверженцами нескольких любимых марок (63%). Россияне в основном потребляют пиво в домашних условиях – дома или в гостях (61%), на даче или на природе (26%), в кафе или ресторане (7%) и на улице (5%).

График 2. Как часто вы лично потребляете пиво?



Источник: Ромир Gallup International

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования