Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Недвижимая мечта

Исследования

Недвижимая мечта

Опубликовано: 20.07.2011

Хотите получать электронную рассылку?

Почти 70% горожан хотели бы инвестировать свободные средства в недвижимость

Исследовательский холдинг Ромир совместно с Банком Хоум Кредит провел исследование “Потребительские и сберегательные настроения россиян”. Респондентам был задан вопрос, куда бы они вложили свободные деньги, если бы они у них были. В опросе приняли участие 1 000 россиян, проживающих в городах с населением 100 тыс. жителей и выше. Респонденты могли дать несколько вариантов ответов.

Предпочтения массовых российских инвесторов остаются пока достаточно консервативными. Почти 70% опрошенных хотели бы вложить свои свободные средства в покупку недвижимости. Этот показатель находится почти на одном уровне как для жителей городов-миллионников, так и городов меньших по размеру. Несмотря на то, что эксперты уже много лет говорят о снижении доходности инвестиций в недвижимость, в сознании россиян именно она остается наиболее привлекательным активом, символом богатства и уверенности в будущем.

Высокий уровень “мечтаемых” инвестиций в недвижимость может свидетельствовать как о высокой потребности в улучшении жилищных условий, так и о недостаточном доверии россиян к долгосрочной надежности “нематериальных” активов, таких как вклады, акции и инвестиции в ПИФы. Второй по популярности инструмент инвестиций – банковские вклады (41% опрошенных).

График 1. Если бы у вас были свободные денежные средства, то куда бы вы предпочли их вложить?


Источник: Ромир Gallup International

Почти каждый пятый респондент (18%) готов при возможности приобрести акции компаний, стать акционером и рядовым участником фондового рынка. Почти каждый десятый (9%) не исключает вложение средств в паевые инвестиционные фонды. Более заинтересованными в новых способах инвестирования оказались респонденты в возрастной группе 41-50 лет, среди них доля желающих вложиться в ПИФы и акции несколько выше.

Мужчины и женщины по-разному хотели бы распорядиться своими гипотетическими свободными средствами. Женщины гораздо чаще мечтают о недвижимости, чем мужчины (75% и 64% соответственно). Среди мужчин выше доля потенциальных банковских вкладчиков и держателей ценных бумаг.

По результатам данного исследования, опубликованным ранее, в реальности свои деньги россияне в первую очередь сберегают и откладывают с помощью банковских вкладов (68%), наличных рублей (54%) и наличной валюты (25%), что говорит о преимущественно целевом и краткосрочном характере накоплений. Тех самых свободных средств, которые россияне могли бы использовать для долгосрочных инвестиций в недвижимость и фондовый рынок, им пока не хватает.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования