Закрыть окно

Что в мешке Деда Мороза?

Исследования

Что в мешке Деда Мороза?

Опубликовано: 20.12.2011

Хотите получать электронную рассылку?

Россиянин в среднем планирует купить 6 новогодних подарков, потратив 7 тыс. руб.
Исследовательский Холдинг Ромир провел в ноябре 2011 года всероссийский опрос, посвященный подготовке россиян к новогодним праздникам. В опросе приняли участие 1000 жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 18 до 50 лет и старше.
Выяснилось, что россияне в среднем планируют потратить на новогодние подарки около 7100 рублей. Мужчины оказались щедрее женщин, их бюджет на подарочные расходы составляет в среднем 8100 рублей, женщины планируют потратить около 6200 рублей. При этом женщины утверждают, что дарят подарки большему количеству людей, чем мужчины (7,2 – женщины и 5,5 – мужчины). В среднем каждый россиянин планирует одарить новогодними подарками 6 родных и близких.
Интересно, что получают подарков россияне меньше, чем дарят - каждый россиянин получает в среднем 5 подарков. Во всяком случае, так они утверждают - видимо, таковы особенности восприятия: кажется, что даришь больше, чем получаешь. Мужчины заявляют, что получают в среднем 4,3 подарка, женщин радуют подарками чаще – 5,7 подарков. Кроме того, большее количество подарков получают респонденты в возрасте до 25 лет, а также респонденты с высоким социальным статусом.

График 1. Часто ли Вы передариваете подаренные Вам подарки?

Источник: Ромир Gallup International, ноябрь 2011
Кроме того, более 30% опрошенных признались, что иногда передаривают полученные подарки. Женщины делают это почти в два раза чаще мужчин, люди старшего возраста – почти в два раза чаще молодежи. Предпочтения россиян по видам новогодних подарков кардинально не изменились по сравнению с прошлым годом. В тройку лидеров по-прежнему входят сувениры, парфюмерия и косметика, а также техника, электроника и различные гаджеты. Сувениры почти в 1,5 раза чаще дарят респонденты в возрасте до 25 лет. Технику и электронику, а также ювелирные изделия чаще предпочитают дарить респонденты в возрасте 25-35 лет. Люди старшего возраста чаще выбирают в подарок косметику или парфюмерию.

График 2. Какие подарки из перечисленных ниже Вы планируете подарить на этот Новый Год? (возможно несколько ответов)

Источник: Ромир Gallup International, ноябрь 2011

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования