Закрыть окно

Наполним бокалы

Исследования

Наполним бокалы

Опубликовано: 23.12.2011

Хотите получать электронную рассылку?

66% россиян считают шампанское главным новогодним напитком.
Исследовательский Холдинг Ромир провел в декабре 2011 года всероссийский опрос, посвященный выбору россиянами напитков для новогоднего стола. В опросе приняли участие 1000 жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из 7 федеральных округов, в возрасте от 18 до 50 лет.
Самым популярным напитком новогодней ночи для россиян по-прежнему остается шампанское, в этом году его назвали главным на 9% больше респондентов, чем в 2010. Многолетняя традиция встречать Новый год под бой курантов и непременно с бокалом «игристого» в руках становится все более крепкой. Возможно, зафиксированный другими опросами Ромир повышенный уровень потребительской тревожности и экономического пессимизма, делает стремление к традиционности праздника еще более сильным. Вопреки сложившемуся мнению, что шампанское – женский напиток, его считают главным в новогоднюю ночь не только женщины (72%), но и большинство мужчин (61%).

График 1. Какой напиток будет главным на Вашем новогоднем столе?

 

Источник: Ромир Gallup International, декабрь 2011

В целом, представления россиян о новогодних напитках по сравнению с 2010 годом практически не изменились. По-прежнему главными для россиян в новогоднюю ночь остаются алкогольные напитки: совокупная доля названной алкогольной продукции (87%) на порядок выше, чем безалкогольной – соков, газировки, морсов, чая и кофе (13%). Крепкие спиртные напитки, такие как водка, коньяк, виски, ром, текила, называют в качестве главных в общей сложности 11% россиян, в частности, 5% женщин и 18% мужчин.
Самая высокая доля заявляющих о том, что в Новый год главными являются безалкогольные напитки, неожиданно оказалась среди самой молодой группы респондентов - от 18 до 24 лет (21%). Возможно, это связано с тем, что именно эта группа наиболее мобильна в новогоднюю ночь и чаще других высказывает намерение отмечать праздник вне дома, а это может означать наличие планов сесть за руль.
Интересно, что такие, казалось бы, непраздничные, повседневные напитки, как чай и кофе также являются главными новогодними напитками для части россиян (2%). Доля их поклонников выше среди старшего поколения в возрасте от 41 до 50 лет, также, предположительно, они станут главными на новогоднем столе для россиян, встречающих Новый год на работе, и автомобилистов.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования