Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Лыжи у печки стоят

Исследования

Лыжи у печки стоят

Опубликовано: 31.01.2012

Хотите получать электронную рассылку?

Зимой россияне предпочитают отдыхать дома, в кино и в гостях

Исследовательский Холдинг Ромир провел всероссийский опрос, посвященный предпочтениям россиян в проведении своего зимнего досуга. В опросе приняли участие 1300 жителей городов России с населением от 100 тысяч и выше, из 7 федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

Значительная часть россиян предпочитают отдыхать зимой в домашних условиях - 55% опрошенных заявили о том, что отдых дома является для них наиболее предпочтительным. Доля «домоседов» несколько увеличивается с возрастом опрошенных (от 51% в группе до 25 лет до 56% в группе 51-60 лет).

Наиболее тесная взаимосвязь наблюдается между привычкой отдыхать дома и доходами респондента. Чем выше уровень дохода – тем реже респондент предпочитает отдыхать «в домашних тапочках» и тем больше у него возможностей для отдыха вне дома. Доля выбирающих домашний отдых снижается от 63% среди респондентов с низким доходом - до 31% среди обеспеченных россиян.

График 1. Какие виды отдыха и культурные мероприятия Вы/Ваша семья предпочитаете в зимний период? (не более трех ответов)

Источник: Ромир Gallup International, декабрь 2011

Чаще всего прервать домашний отдых и провести свой досуг вне четырех стен зимой россиян побуждают: кино (40% опрошенных), прогулки по городу (39%) и поход в гости (37%), которые оказались почти в равной степени популярны.

Кинотеатр - вид отдыха, который чаще предпочитают молодые и более обеспеченные. Например, среди молодой аудитории до 25 лет регулярно посещают зимой кино 57% опрошенных. С увеличением возраста респондентов доля зимних киноманов неуклонно падает – до 20% среди опрошенных 51-60 лет.

Походы в гости – «экономный» отдых. Его популярность заметно падает с ростом доходов – с 56% у респондентов с низким доходом до 18% у обеспеченных. Кроме того, «гостевой» отдых чаще предпочитают женщины, люди среднего и старшего возраста, а также семейные.

Городские прогулки – «общепримиряющий» досуг, который практически в равной степени назвали предпочтительным респонденты разных полов, возрастов и доходов (хотя люди среднего и старшего возраста, а также семейные, все-таки предпочитают их несколько чаще, чем молодежь и холостяки). Кроме того, прогулки часто выступают дополнением к другим видам отдыха.

Зимние виды спортивных развлечений (коньки, лыжи, катание с гор и т.д.) выбирает 25% опрошенных. Чаще это женщины (27% против 21% у мужчин) и респонденты до 35 лет.

Выезды на природу и на дачу - более «мужской» вид отдыха. При этом на природу чаще выезжают более обеспеченные респонденты, на дачу - респонденты с низким и средним доходом.

Средний расход жителя России на досуг в зимние месяцы составляет 3400 рублей. Респонденты-мужчины отмечают несколько большие затраты на досуг – около 3700 руб. ежемесячно, женщины  - 3200 руб. Наиболее активными потребителями услуг досуга оказались респонденты в возрасте 25-30 лет – они в среднем тратят около 3900 рублей ежемесячно.

График 2. Сколько Вы/Ваша семья тратите в месяц на отдых и культурные мероприятия?

Источник: Ромир Gallup International, декабрь 2011

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования