Закрыть окно

Я бы пошел с ним на митинг

Исследования

Я бы пошел с ним на митинг

Опубликовано: 22.02.2012

Хотите получать электронную рассылку?


Отношение к митингам протеста раскололо общество на почти равные части: треть «за», треть «против», треть «все равно»

Исследовательский Холдинг Ромир в январе 2012 провел всероссийский опрос на тему, отношения россиян к акциям «За честные выборы». Опрос проводился по всероссийской репрезентативной выборке, 8 федеральных округов, включая сельскую местность, 3000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

По результатам исследования, протестные акции, прокатившиеся в крупнейших городах страны, получили достаточно широкую огласку. Почти 80% опрошенных заявили, что слышали о проведении митингов. Наиболее высокой оказалась осведомленность жителей Северо-Западного (91%) и Центрального (83%) федеральных округов, самая низкая – у жителей Южного (66%) и Уральского (69%) ФО.

Диаграмма 1. Слышали ли Вы о проведении митингов в Москве и регионах РФ под лозунгами «За честные выборы»?


Источник: Холдинг Ромир, январь 2012

Отношение к митингам раскололо российское общество практически на равные части. Около трети опрошенных (27%) негативно оценивают акции протеста. 30% россиян заявили, что им все равно. 33% респондентов поддерживают проведением митингов. 10% затруднились с ответом. Причем доля наиболее яростных противников («категорически против») и наиболее активных сторонников («полностью поддерживаю») оказались равны – по 10%.

Диаграмма 2. Скажите, насколько Вы поддерживаете проведение митингов «За честные выборы»?

Источник: Холдинг Ромир, январь 2012

Наиболее активно поддерживают митинги избиратели «Яблока» (61% опрошенных), «Правое дело» (50%), КПРФ (47%) и ЛДПР (45%). Среди россиян, не пришедших к избирательным урнам, доля сторонников протестных митингов составила 29%. Среди избирателей «Единой России» акции «За честные выборы» готовы поддержать 22%. Кроме того, поддерживают протестные митинги чаще мужчины, люди среднего возраста (35-44 лет), жители Дальневосточного (48%), Центрального (40%) и Северо-Западного (37%) федеральных округов.

Против митингов несколько чаще выступают женщины, люди старшего возраста, жители Уральского и Сибирского регионов, а также избиратели «Единой России».

Почти равные доли опрошенных (38% и 37%) считают, что главной движущей силой протестных митингов являются оппозиционные политические партии и народ. В версию о том, что организационные нити к митингующим тянутся из-за рубежа, верят 9% россиян. Также примерно каждый десятый уверен в том, что в организации протестных акций в большей степени заинтересованы представители бизнеса. Значительная доля россиян (20%) затруднились с ответом, видимо, еще не определившись со своей позицией.

Диаграмма 3. Как Вам кажется, какие силы стоят за участниками этих митингов?


 Источник: Холдинг Ромир, январь 2012

При этом 5% опрошенных россиян утверждают, что принимали участие в митингах «За честные выборы».

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2016
Ромир
Условия использования