Закрыть окно

Нарастающая честность

Исследования

Нарастающая честность

Опубликовано: 07.03.2012

Хотите получать электронную рассылку?

Лишь 43% россиян верят в возможность честных выборов в России, но в 2000 году их было значительно меньше.

Исследовательский Холдинг Ромир в феврале 2012 провел всероссийский опрос* на тему, могут ли состояться честные выборы в России. Аналогичный опрос был проведен компанией также и в марте 2000 года.

Выяснилось, что в настоящее время 43% респондентов в целом верят в возможность честных выборов в России, Выше доля уверенных в возможности честных выборов среди женщин и среди респондентов старше 45 лет. Доля оптимистически настроенных избирателей растет с уровнем роста их доходов.

50% россиян относятся к возможности честных выборов в России скептически. Этого мнения придерживаются значительно чаще опрошенные в возрастной группе до 35 лет. Кроме того, доля «пессимистов» растет со снижением доходов респондентов.

Диаграмма 1. По Вашему мнению, могут ли в России состояться честные выборы? (2012)

 

Источник: Холдинг Ромир февраль 2012

Данные опроса 2012 выглядели бы достаточно мрачно, однако их сравнение с итогами аналогичного опроса в 2000 году дает неожиданно парадоксальные результаты.

Сравнение показывает, что доля россиян, верящих в честные выборы в России, за 12 лет значительно увеличилась - с 31% до 43%. А доля тех, кто не верит в возможность честных выборов уменьшилась с 60% до 50%.

Диаграмма 2. По Вашему мнению, могут ли в России состояться честные выборы?

 

Источник: Холдинг Ромир февраль 2012

Андрей Милехин, президент Холдинга Ромир, руководитель Центра ситуационных исследований ИСПИ РАН, доктор социологических наук:

- Всегда интересно посмотреть на ситуацию не только с сиюминутной точки зрения, но в более удаленной исторической перспективе. Конечно, настроения россиян в марте 2000 года, на излете бесславного завершения ельцинской эпохи и накануне досрочных президентских выборов «неизвестного» Путина, не могли быть особенно оптимистичными. Однако, сравнение двух этих символических годов – 2000 и 2012, каждый из которых символизирует определенное завершение эпохи и начало новой, показывает, что сейчас россияне чувствуют несколько большее доверие к государственной машине. И, возможно, протестные настроения, и митинги только мобилизуют россиян воспринимать ситуацию с выборами как более прозрачную, гласную, а, значит, честную.

*В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех 8-ми федеральных округах, в городах различного размера и сельской местности, в возрасте от 18 лет до 60 и старше.

 Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования