Закрыть окно

Витаминизация России – 29%

Исследования

Витаминизация России – 29%

Опубликовано: 27.04.2012

Хотите получать электронную рассылку?

В апреле 2012 года исследовательский холдинг Ромир провел всероссийский опрос на тему потребления россиянами витаминов и биодобавок за последние 6 месяцев. Согласно полученным результатам, почти треть (29%) россиян укрепляли иммунитет в зимний период с помощью витаминов. Для сравнения: по различным данным, в США, где культура потребления витаминов наиболее развита, от 65% до 80% взрослого населения регулярно принимает подобные препараты и добавки. Витаминам в России есть куда расти и привлекать в свои ряды лояльных потребителей.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

Итак, в ходе опроса 7% россиян заявили, что принимали витамины каждый месяц, регулярно, в соответствии со схемой приема. Несколько выше доля подобных респондентов, тщательно заботящихся о своем здоровье, среди женщин, людей в возрасте 25-34 и старше 60 лет, имеющих высокий уровень дохода, а также проживающих в городах с населением 500 тысяч +.

Еще 16% опрошенных признались, что принимали витамины нерегулярно, время от времени. Доля таких «ситуативных» потребителей также выше среди женщин (20% против 11% у мужчин), а также респондентов в возрасте до 25 лет.

6% опрошенных заявили, что за полгода приняли только один курс витаминов.


Диаграмма 1. Как часто лично вы, за последние шесть месяцев принимали витаминные комплексы, биодобавки (БАДы)?

Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

При этом 71% опрошенных сообщили, что в силу различных причин за последние полгода не принимали витамины.

В частности, 37% россиян принципиально отказывались от покупки аптечных витаминов, считая их бесполезными или даже вредными для здоровья. Интересно, что доля опрошенных, имеющих подобные «антивитаминные» убеждения, практически не зависит от пола, возраста, дохода и других социально-демографических показателей.

Еще 10% опрошенных заявили, что не покупали и не принимали витамины из-за их дороговизны. Наиболее высока доля подобных ответов среди респондентов старше 60 лет.

10% россиян не смогли принимать витамины из-за забывчивости и каких-то иных «организационных» причин.

14% сообщили, что, хотя в прошедшие полгода витамины и БАДы не принимали, но не исключают для себя такую возможность в будущем. Доля таких ответов выше среди мужчин и жителей небольших городов (менее 100 тысяч жителей) и сельской местности.

Наиболее распространенные цели, которые россияне ставят перед собой, принимая витамины, это укрепить иммунитет и восполнить недостаток отдельных витаминов и микроэлементов.


Диаграмма 2. С какой главной целью вы употребляете витамины и биодобавки? (в % от принимающих витамины)

Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

Большинство российских семей, принимающих витамины и БАДы (65%), в среднем тратят на них не более 500 рублей в месяц. Однако есть и такие потребители (10%), которые готовы ежемесячно выкладывать из семейного бюджета более значительную сумму – более 1000 рублей и выше. Интересно, что о большей стоимости семейных витаминных затрат чаще заявляют мужчины (13% против 8% у женщин).


Диаграмма 3. Сколько денег в вашей семье в среднем за месяц тратится на приобретение витаминных комплексов, БАДов? (в % от принимающих витамины)

Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

Наибольшей популярностью у россиян пользуются такие марки мультивитаминов, как Компливит, Алфавит и Витрум. Кроме того, второе место по популярности среди всех принимаемых витаминов и БАДов занимает недорогая, известная всем с детства и по-прежнему любимая россиянами аскорбинка. Причем большей популярностью она пользуется у мужчин и у респондентов в возрасте до 25 лет.

Диаграмма 4. Какие витамины и/или био-активные добавки Вы пили в течение последних 6-ти месяцев? (в% от принимающих витамины)

Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012


Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования