Закрыть окно

Как потратить миллион

Исследования

Как потратить миллион

Опубликовано: 31.05.2012

Хотите получать электронную рассылку?


Как потратить миллион, выигранный в лотерею? Купить жилье, автомобиль, предметы роскоши, вложиться в здоровье, образование и путешествия – вот зачем россиянину нужны деньги. Каждый восьмой россиянин мечтает о жизни скромного рантье – положить деньги в банк и жить на проценты. Заняться предпринимательством, даже на «халявные» деньги, и то только на словах, готов лишь один из одиннадцати.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

В апреле 2012 года исследовательский Холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского исследования задал россиянам вопрос о том, как бы они распорядились миллионом долларов, если бы выиграли его в лотерею?

Треть россиян (33%) потратили бы свой выигрыш на приобретение недвижимости, автомобилей и предметов роскоши. В этом сходятся мужчины и женщины, молодежь и граждане среднего возраста, представители различных образовательных и доходных групп. Только россияне старше 60 лет и жители небольших городов с населением менее 100 тыс. жителей в меньшей степени стремятся вложить неожиданное богатство подобным образом (соответственно, 22% и 25% в этих группах).

21% респондентов заявили, что потратили бы эти деньги на образование (свое и детей), укрепление здоровья и другие «вложения в себя», в свою семью. Такой ответ дали 18% опрошенных мужчин и 24% женщин. Стремление вкладывать деньги в здоровье и образование заметно увеличивается с возрастом (от 12-13% среди респондентов моложе 35 лет до 39% в возрастной группе старше 60 лет).

Каждый восьмой участник опроса (13%) положил бы эти деньги в банк и жил бы на проценты со вклада. О жизни «скромного рантье» в равной степени мечтают мужчины и женщины; молодые, среднего возраста и пожилые граждане; обеспеченные и не очень; проживающие в больших и малых городах, а также в сельской местности.

Лишь один из одиннадцати (9%) рискнул бы нежданным богатством и открыл бы свой бизнес, вложив в него часть выигрыша. Предпринимательские наклонности замечены у 11% мужчин и 8% женщин; 14% граждан моложе 45 и 2% старше 60 лет; 16% проживающих в малых городах и 10% - в сельской местности. А вот образование и уровень дохода на стремление к предпринимательству не влияют.

Диаграмма 1. Если бы Вы выиграли в лотерею миллион долларов, как бы Вы распорядились выигранными деньгами в первую очередь?

Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

Замыкают пятерку меркантильных мечтаний россиян путешествия (8%). И здесь нет различий по полу, возрасту, доходу, образованию и месту проживания респондента.

3% россиян заявляют о своей готовности заняться благотворительностью и 2% - о желании вложить обретенные средства в развитие науки и техники.

Шесть лет назад Ромир уже задавал россиянам аналогичный вопрос и получил такие же ответы с разницей в 1-4%, которая почти всегда укладывалась в пределы статистической погрешности. Это говорит о том, что ни структура потребностей, ни менталитет россиян в этом вопросе не меняются даже в среднесрочной перспективе. Последние исследования Ромир показывают, что благосостояние россиян растет. Все больше участников опросов признаются, что имеют возможность делать сбережения. Однако те же исследования свидетельствуют, что, например, финансовая грамотность россиян и их доверие к банкам и инвестиционным компаниям по-прежнему остаются на достаточно низком уровне. Россияне также не демонстрируют рвения заняться собственным бизнесом.

Считается, что склонность к занятиям собственным бизнесом в различных странах имеют 6-12% трудоспособных граждан. Половине из них в странах с либеральной рыночной моделью экономики удается эту склонность реализовать. Судя по полученным при опросе данным, отмечает ведущий эксперт Ромир Игорь Березин, доля россиян, имеющих склонность к организации собственного бизнеса, намного ниже нижней границы этих оценок. Если с «халявным» миллионом пошли бы в бизнес только 9% россиян, то без него – 3-4,5%. Так что недоразвитость малого бизнеса в нашей стране - это не только проблема некомфортного инвестиционного климата и правовой незащищенности, но и «рентно-собесного» менталитета трудоспособных граждан среднего возраста.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования

Свежие отзывы о https://dalli-service.com/otzyvy доставках для интернет-магазинов. . Аренда портативных и мобильных обогревателей.