Закрыть окно

Киноформат 3D – «за» и «против»

Исследования

Киноформат 3D – «за» и «против»

Опубликовано: 19.07.2012

Хотите получать электронную рассылку?


Почти три четверти (72%) жителей российских городов за последний год смотрели фильмы в формате 3D. Новый киноформат явно сформировал группу своих устойчивых сторонников: 16% следят за всеми 3D-новинками и стараются их не пропускать, и еще 31% опрошенных уверены – за 3D стоит платить больше, чем за фильмы обычного формата. Приблизительно аналогичные доли респондентов не выказали особого восхищения новым киноформатом. Например, 18% опрошенных заявили, что у них устают глаза и болит голова при просмотре 3D, 27% - что им все равно, в каком формате сделан фильм. Тем не менее, большинство опрошенных (55%) признались, что однажды посмотрев фильм в 3D, они не были разочарованы.

Весной текущего года исследовательское агентство Romir Movie Research, входящее в холдинг Ромир, провело опрос среди городского населения России об отношении к новому киноформату – 3D.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Как показали результаты исследования, 72% жителей российских городов за последний год смотрели в кинотеатрах фильмы в формате 3D. Причем 48% опрошенных посетили один-два 3D-сеанса за год, а почти четверть опрошенных (24%) посмотрели более двух фильмов в 3D формате.

Наиболее активными посетителями «сеансов с очками» (как, впрочем, и кинотеатров в целом) оказались респонденты в возрасте до 25 лет (84%). При этом 52% самых молодых респондентов смотрели 3D 1-2 раза, 37% - более 2-х раз. Однако и среди старшей возрастной группы 45-50 лет осведомленность о новом формате достаточно высока. 45% посмотрели 3D 1-2 раза, 19% - более 2-х раз, т.е. в общей сложности зрителями 3D среди них оказались 64%.

Диаграмма 1. Смотрели ли вы фильмы в формате 3d в кинотеатре за последний год?

Источник: Холдинг Ромир, весна 2012

Новый киноформат уже нашел как своих явных сторонников, так и тех, кого можно назвать скептически настроенными или даже противниками. Интересно, что больше всего наиболее ярых как поклонников, так и противников 3D, выбирающих наиболее категоричные варианты ответа («совершенно согласен», «совершенно не согласен») - среди россиян в возрасте до 35 лет, которые активно посещают кинотеатры и уже успели сформировать свое отношение к 3D.

С возрастом респондентов несколько увеличивается доля уклончивых ответов «и да, и нет» и уменьшается категоричность суждений о 3D. При этом в целом «3D-сторонники», как и «3D-противники» имеют практически равные доли своих представителей во всех возрастных группах, среди мужчин и женщин, среди респондентов с разным уровнем образованием. То есть разделение мнений происходит не по возрастному, половому или образовательному показателю.

Единственное отличие, которое можно выделить при ответе на некоторые вопросы, связанные с посещаемостью фильмов в формате 3D – доля сторонников нового формата несколько растет с уровнем доходов респондентов. Например, 16% всех опрошенных уверенно заявляют, что следят за всеми 3D новинками, стараются их все посмотреть.

При этом среди респондентов с низким уровнем доходов такой ответ дали 11% респондентов, среди респондентов с высоким – 19%. Логично, ведь не каждый может себе позволить посещать все кино-новинки, особенно в более дорогостоящем формате.

Диаграмма 2. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

Источник: Холдинг Ромир, весна 2012

Аналогичная тенденция заметна и при ответе на вопрос - согласны ли вы с утверждением «я готов платить за 3D больше, чем за фильм в обычном формате». В целом 31% опрошенных готовы платить за 3D больше, чем за фильмы обычного формата, причем эта доля не сильно меняется в зависимости от возраста, пола и образования респондентов.

Однако среди респондентов с низким уровнем доходов такой ответ дали 22% респондентов, среди респондентов со средним и высоким – до 35%. 38% респондентов не согласились с заявлением, что «все равно, в каком формате сделан фильм». 35% ответили «и да, и нет». 27% подтвердили, что равнодушно относятся к 3D и для них формат фильма не имеет значения.

Разница в распределении ответов как по полу/возрасту/образованию, так и по доходам – так же минимальна, в пределах статистической погрешности. При этом около трети аудитории остается при мнении, что 3D сам по себе еще не является ценностью. В частности, 38% согласны с высказыванием «я уже смотрел плохие фильмы в 3D, этот формат – не гарантия качества». 34% ответили «и да, и нет», 28% выразили несогласие.

Еще 18% опрошенных жалуются на то, что у них устают глаза и болит голова во время просмотра 3D. С ними не согласны 49% опрошенных. И, тем не менее, несмотря на то, что 3D формат не всегда вызывает однозначно положительное отношение, и встречает как поклонников, так и равнодушно настроенных зрителей, и противников, говорить о разочаровании российских зрителей в 3D нельзя. Лишь 10% опрошенных согласились с утверждением «мне нравилось 3D, но я успел в нем разочароваться». Большинство опрошенных – 55% - выразили твердое несогласие с этим мнением.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования